И ещё, маленькая ремарка: один известнейший врач сказал: "Я сделал много операций на мозгу, но ни разу не видел мысль!" Это я к тому, что не все в этом мире можно пощупать руками и если пощупать нельзя - не значит, что этого не существует. Это я о вере.
Sarabi писал:Потому что свою точку зрения он отстаивал более достойно. А спровоцировать можно любого человека, и послать куда подальше тоже можно любого.Это у кого насколько ума хватит.
Да? Спорить не буду, представление о том, что достойно может резко отличаться даже у двух человек.
"Найжаркіші куточки в пеклі залишені для тих, хто в часи найбільших моральних випробувань зберігав нейтралітет" Данте
[quote=Шурик)]А где ж искренний интерес?))) Шото с гранитом науки не то))))))) Та таки постебаться?[/quote]
Нет-нет! Мне действительно хотелось разобраться в этом вопросе. Из первоисточников у меня сложилось мнение, что Иисус для того и страдал, что бы искупить первородный грех человечества перед Богом (то бишь перед самим собой). Я и ветку начал с этого, процитировав Белокурую Жози о безгрешности новорожденных. Но тут в соседней ветке явился Strogiy, судя по всему, большой специалист по грехам человечества. И заявил (цитировать не буду, это я делал выше), что всё это ересь, и человек грешен ВСЕГДА - смысл его заявления! Белокурая Жози с ним сразу согласилась... Если принять его за истину, эта ветка теряет всякий смысл. Что толку говорить о грехах и покаяниях, если вы становитесь грешником сразу после покаяния в тот же час? У меня в начале было много вопросов о сущности грехов, их искуплении и пр. Теперь всё это уже не имеет значения. От грехов вам не отмыться, а грешнику дорога в "светлое будущее", напрочь, закрыта! В Раю для них нет места!
Немного поразмыслив, я понял, что так оно и должно быть. Стадо пастырям надо держать в ПОСТОЯННОМ страхе. Так им (стадом) легче управлять и его (стадо) доить. Страх греха - тот самый жупел которым размахивают все христианские церкви (не знаю как там у всяких баптистов, не был у них). Мне на первой же праздничной службе, куда я попал ради любопытства, сразу бросилось в глаза подавленное состояние находящихся там людей, в глазах чувство не радости - страха! И вот сколько я смотрю эти мероприятия по телеку, на фотках или своими глазами, не вижу ни одной, даже лёгкой улыбки или намёка на радость в глазах. Вот в соседней ветке Арсений выложил фотки с пасхи. Посмотрите на состояние этих людей, посмотрите на лицо священника правящего Праздничную службу:
Фото Арсения из соседней ветки.
Где же здесь радость от "светлого праздника"? А смысл, истинный смысл, не в корзинке ли, куда "радостные" верующие кладут свои подаяния, с надеждой на счастливую вечную жизнь, но только после смерти! С этой точки зрения понятно почему высокопоставленные иерархи церкви (да и прочие верующие) так до последнего мгновения цепляются за эту грешную жизнь: лечатся не святой водой, чудотворными иконами и мощами, а в лучших клиниках мира за бешеные бабки! Знают, после смерти ни чего им не светит "ибо в силу глубокого повреждения естества человеческого" остаются грешниками.
AD писал:Впрочем, я не мешаю верущим веровать , кроме двух ситуаций.
А какие случаи-то? Приоткроете завесу тайны?
woland писал:А никого не смущает, что библия переписывалась и переводилась на разные языки много раз? Вольности и неточности перевода никого не смущают? :)
Смущают. Мне вот даже подруга намедни жаловалась, что Фрейда переводили не аутентично , оттого и все спортилось Только эта...истинно верующие никогда в таком русле разговаривать не будут, поэтому ответов в этой теме нет и быть не может. Так чего ради обвинять кого-то в балабольстве, раз тема такая? Но читать было завлекательно ...до некоторого момента.
ViewPoint писал:А так и называть - не верующий в Бога Вы.
Верующий-неверующий...это - с Вашей колокольни Истинно верующие по-Вашему еще сохранились? Или это эдакий изначально недостижимый эталон? Может, на то она и грешность предопределенная, чтоб верить, как умеешь, и, познавая, поправлять себя. А по-Вашему таки действительно выходит математика одна Iva, я не теолог и не атеист. Мне трудно понять смысл Ваших придирок к Пасхе до такой степени, чтоб даже испортить праздничное настроение людям. Пардон, если я не в той теме пишу - запуталась уже Что касается Пасхи , на мой вкус, это вера человека в то, что можно поправить даже необратимое, пусть самым чудесным образом...надежда, что даже самый ужасный проступок - исправим, что будет дано освобождение от груза невыносимой тяжести свершенного/свершившегося...и Он, воскреснув для нас, дал людям прощение греха (того, что они с ним сделали), даровав возможность (иллюзию?) поправимости непоправимого, примиряя с необратимостью...дал силы жить...даже с невыносимым. Если хоть кому-то религия дает силы жить дальше , в этом есть смысл. Это разве что действительно в качестве опроса...ну, дык, Вы же не на специализированном форуме
Белокурая Жози писал:Ну, Сараби, а зачем же Вы сами эту агрессию поддерживали, всяко поощряя Воланда в его далеко не "светлых" высказываниях и выпадах?
Зря Вы так...действительно не по-христиански К тому же то, что церковь - это и бизнес в т.ч., таки печальный факт! И лучше не знать поднаготную ну, это почти как не знать, как и из чего делают колбасу, а то потом есть не сможешь ...Что совершенно не перечеркивает Ваш светлый личный опыт и потребности в церковном покаянии
Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
Iva писал:От грехов вам не отмыться, а грешнику дорога в "светлое будущее", напрочь, закрыта! В Раю для них нет места!
Я же приводил ссылки. Не читали? Покаяние - момент изменения пути человека. Человек приходит к Богу, кается, начинает жить по Писанию. Бог прощает ему грехи и дарует спасение, т.е. вечную жизнь. Да, безусловно, он еще будет оступаться, но будет делать это всё меньше и меньше, поскольку Бог селится в его сердце. Теперь, надеюсь, понятно?
[quote=Шурик)]Ого, сколько наговорили) Прочитав всё, хочу сказать: ну вы даёте, дамы и господа. Видать, негатив долго скапливался, раз это всё выплеснулась здесь. Некоторые вопросы, требующие конкретики, и у меня есть. Например: почему Iva, человек творческий, выхватывающий красивые моменты из вечности, считает, что имеет право зайти в поздравительную тему и всех дружно оскарбить и унизить? Чисто по человечески это нормально? Атеизм это оправдывает?[/quote]
[quote]Цитата: tabula Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!
Да-да! Я на Озёрном это своими глазами видел...[/quote]
Вот мой пост. Что в нём оскорбительного и в отношении кого?
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
[quote=ViewPoint]Покаяние - момент изменения пути человека. Человек приходит к Богу, кается, начинает жить по Писанию. Бог прощает ему грехи и дарует спасение, т.е. вечную жизнь. Да, безусловно, он еще будет оступаться, но будет делать это всё меньше и меньше, поскольку Бог селится в его сердце. Теперь, надеюсь, понятно?[/quote]
Нет, не понятно! Вы хотите сказать, что человек может быть очищенным от грехов, безгрешным? Это полностью противоречит высказыванию Srogiy. Может быть человек безгрешен или не может? Вы там согласуйте этот вопрос. В противном случае все мои последующие вопросы по этой теме теряют смысл!
Господа неверущие превратили тему в холивар. Никакого уважения к чувствам других людей, одни оскорбления и издевки. [quote=Шурик)]Так или иначе, гадко всё это.[/quote]
Iva писал:Нет, не понятно! Вы хотите сказать, что человек может быть очищенным от грехов, безгрешным? Это полностью противоречит высказыванию Srogiy. Может быть человек безгрешен или не может?
Iva, ну почему же Вы упорно не хотите самостоятельно почитать то, на что Вам уже дали кучу ссылок, а? Давайте отвечу я, как сумею..Человек может быть очищенным от грехов после таинства исповеди. Но, как писал Строгий, момент этот, к сожалению, недолог. Потому что грехов, которые мы совершаем ежечасно и о существовании которых Вы, возможно, и не подозреваете очень и очень много. Ведь грех - это не только известные всем "не убий", " не укради" и т.д. Я Вам приведу только отрывок из подготовки к исповеди. Почитайте и Вы сами увидите, как многообразны грехи, как трудно человеку противостоять им. И поэтому нельзя сказать, что покаялся и стал навеки безгрешен
Цитата:В качестве образца для определения своего внутреннего духовного состояния и для обнаружения своих грехов может быть взята несколько измененная применительно к современным условиям "Исповедь "святителя Игнатия Брянчанинова.
* * *
Исповедаю аз многогрешный (имя рек) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня.
Согрешил: Обеты Св. Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божим сотворил.
Прости нас, Милосердный Господи (для народа). Прости мя, честный отче (для одиноких). Согрешил: пред Господом маловерием и замедлением в помыслах, от врага всеваемых против веры и св. Церкви; неблагодарностью за все Его великие и непрестанные благодеяния, призыванием имени Божия без нужды — всуе.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: неимением ко Господу любви, ниже страха, неисполнением св. воли Его и св. заповедей, небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным почитанием св. икон; не носил креста, стыдился креститься и исповедывать Господа.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; закону Божию и св. Отцов преданиям от лености и небрежения не поучался.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с леностию и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы — согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божий по лености и нерадению.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением св. постов и нехранением постных дней — среды и пятницы; невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством, недовольством пищей и питием, одеждой, тунеядством; своея воли и разума исполнением, самонравием, самочинием и самооправданием; не должным почитанием родителей, не воспитанием детей в православной вере, проклинанием детей своих и ближних.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием, кощунством, божбою ложною, плясанием, курением, игрой в карты, сплетнями, поминал живых за упокой, ел кровь животных (VI Вселенский собор, 67-е правило. Деяния святых Апостолов, 15 гл.).
Прости мя, честный отче.
Согрешил: обращением за помощью к посредникам бесовской силы — оккультистам: экстрасенсам, биоэнергетикам, бесконтактным массажистам, гипнотизерам, "народным" целителям, колдунам, ворожеям, знахарям, гадалкам, астрологам, парапсихологам; участием в сеансах кодирования, снятия "порчи и сглаза", спиритизма; контактированием с НЛО и "высшим разумом"; подключением к "космическим энергиям".
Прости мя, честный отче.
Согрешил: просматриванием и прослушиванием теле-и радиопередач с участием экстрасенсов, целителей, астрологов, гадателей, знахарей.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: изучая различные оккультные учения, теософию, восточные культы, учение "живая этика"; занимаясь йогой, медитацией, обливанием по системе Порфирия Иванова.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: чтением и хранением оккультной литературы.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: посещая выступления протестантских проповедников, участвуя в собраниях баптистов, мормонов, "свидетелей Иеговы", адвентистов, "богородичного центра", "белого братства" и иных сект, принимая еретическое крещение, уклоняясь в ересь и сектантское учение.
Согрешил: осуждением всех людей — живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистию, зло за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, леностию, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосоветованием, оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: невоздержанием душевных и телесных чувств; нечистотою душевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношей; во сне блудным ночным осквернением, невоздержанием в супружеской жизни.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: нетерпением болезней и скорбей, люблением удобств жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: невниманием к внушениям совести своей, нерадением, леностию к чтению слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностью к разного рода вещам и людям.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: осуждением архиереев и священников, ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению я по ложному стыду.
Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих; хождением в храм Божий без страха и благоговения.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: леностию, расслаблением негою, люблением телесного покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками; (тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим, или склоняли кого-нибудь к этому великому греху — детоубийству).
Прости мя, честный отче.
Согрешил: провождением времени в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, в неумеренном смотрении телевидения.
Согрешил: унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, бесчувствием, невежеством, наглостию, бесстыдством.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: клеветою на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистию, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: холодностию и бесчувственностию на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: против Животворящих и Святых Тайн Христовых, приступая к Ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия.
Прости мя, честный отче.
Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, — волею или неволею, ведением или неведением, в разуме или неразумии, и не перечислить всех грехов моих по множеству их. Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощию Божиею обещаюсь блюстись.
Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне грешном, а в оный Судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Аминь.
"Найжаркіші куточки в пеклі залишені для тих, хто в часи найбільших моральних випробувань зберігав нейтралітет" Данте
старейшина
пенсионер
пенсионер
пенсионер
гражданин
пенсионер