История, которая произошла в Козельщинском районе, всколыхнула весь район и привела в шок даже опытных милиционеров. О том, что пропала 33-летняя женщина с тремя маленькими детьми сообщила в милицию её соседка. Последний раз её, якобы, пьяную видели на местном пляже, после чего она исчезла в неизвестном направлении.
Начальник Козельщинского райотдела милиции Виктор Сербин отправил на поиски пропавших почти весь личный состав милиции. Правоохранители обыскали всю территорию села, окружающие лесные массивы, водоём, опрашивали население, но до утра поиски не дали результатов.А уже на следующий день ориентировки пропавшей матери и детей облетели все средства массовой информации Полтавской области. На подмогу в поисках немедленно отправились специальные правоохранительные службы: оперативники, кинологи с собаками, спасатели, казаки из местного общественного формирования, лесники, охотники и неравнодушные жители села. Все, как один старались поскорее найти пропавшую семью.
«Мы отрабатывали все возможные версии, опрашивали родственников, устанавливали круг друзей, знакомых и ближайшее окружение. Даже нашли водителя, узнавшего женщину, которая вроде бы в тот день ехала в его автобусе до Кременчуга с детьми. А потом уже было установлено, что в Комсомольске и Кременчуге живут знакомые пропавшей», — рассказывает Виктор Сербин.
Был момент, когда милиционеры зашли в тупик, но вскоре женщину удалось отыскать, только детей с ней не оказалось.
«Я не знаю, где мои дети, ничего не помню», — едва говорила нетрезвая женщина. Она, как выяснилось, уже третьи сутки «отдыхала» у малознакомых людей, а что с её детьми сказать так и не смогла. Именно здесь милиционеры растерялись. Где же дети? Сколько времени прошло, а о месте пребывания 5-летней Ани, 3-летнего Максима и полуторагодовалой Сони никто не знает.
На Козельщине поиски детей никто не прекращал ни на миг. Искали в лесах, на болотах, на берегах реки Псёл. Всего правоохранители обошли около 100 гектаров местности. Малышей постоянно звали, но всё бесполезно.
На помощь правоохранителям подключилось местное население, работники лесного хозяйства, охотники. Все хорошо понимали, что нельзя терять ни секунды, ведь с младшими Аней и Максимом могло случиться всё что угодно. Милиционеры понимали — останавливаться нельзя, ведь прошло уже больше трёх дней и может произойти непоправимое.
3-го августа местный пастух, выгнав скот на пастбище, увидел маленький детский ботинок и сразу же позвал розыскников. Той же тропинкой в лес снова направилась группа правоохранителей. Подойдя ближе, милиционеры с казаками увидели маленькие силуэты, которые прятались за деревьями.
«Идите сюда, к нам!», — позвали детей милиционеры.
«Мы никуда не пойдём, мама приказала сидеть и прятаться за деревьями!», — ответил детский голос.
Раздетые, напуганные, измождённые и голодные, двое детей еле живые стояли перед розыскниками. А в нескольких метрах увидели и коляску, в которой лежал мёртвый малыш.
«Сестрёнка в коляске не шевелится и не плачет», — говорила девочка, показывая на тележку.
Старшие пили воду из Псла, а маленькой мама приказала не давать, потому что она «грязная».
Даже милиционеры от увиденного были в шоковом состоянии.
Можно только представить, какой ужас пережили эти двое. Они не раз слышали «дядь», которые что-то кричали, звали, видели свет фонарей в ночи, но сидели тихо и прятались, потому что так приказала мать. Дикие звери, змеи и гадюки, бродячие собаки — это всё могло ждать брошенных в лесу детей.
«Екатерина была не местной, но ничего плохого я о ней сказать не могу. Вышла замуж за нашего парня, родились детки. Жили они бедно, возможно выпивали, но я даже и подумать не могла, что такое может случиться. Кто же сейчас сам печёт хлеб, а она пекла», — говорит председатель сельского совета. А в селе люди до сих пор не могут прийти в себя.
Сейчас горе-мать находится в изоляторе. Работают следователи, проводится проверка. В отношении женщины возбуждено уголовное производство по ч. 3 ст. 135 (Оставление в опасности лица, лишённого возможности принять меры к самосохранению по малолетству) Уголовного кодекса Украины. За содеянное женщине грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 8-ми лет.
Аня и Максим сейчас в больнице. Медики сделали всё возможное, чтобы на их лицах снова засияла улыбка. Сейчас они играют, шалят и почти забыли ужас, который пережили. Правда скучают очень, что рядом нет маленькой сестрёнки.
Персональные данные лиц изменены из необходимости защиты интересов согласно Закону Украины «О защите персональных данных».
Юлия Лещенко, ОСО УМВД Украины в Полтавской области
Алексей Безкибальный, Козельщиинський РО УМВД
Алексей Безкибальный, Козельщиинський РО УМВД
10 комментарів