В Полтавской облгосадминистрации подвели итоги работы за прошлый год машиностроительного комплекса, в котором заняты 110 тысяч жителей области. Об этом ИА «Наш продукт» сообщили в пресс-службе ОГА. Главное, что в прошлом году Полтавщине удалось удержать темпы производства на уровне предыдущего года, хотя это и было непросто.
«Несмотря на все трудности, мы всё-таки удержали те темпы, которые были в 2011 году. Это было очень важно, потому что экономические проблемы, которые возникают не только в Украине, всё же давали о себе знать», — сказал председатель ОГА Александр Удовиченко.Надо сказать, что машиностроительный комплекс занимает на Полтавщине важное место – в структуре валовой добавленной стоимости области промышленность составляет 40%, и только налог на прибыль в прошлом году промпредприятия уплатили в размере более 1,3 млрд грн.
«В машиностроении рост составил 7,2%, в деревообработке – 8,2%, в производстве кокса и нефтепродуктов – 4,9%. Эти отрасли являются базовыми в промышленном комплексе области», – отметил зам. председателя ОГА Борис Галушко.
В машиностроении с приростом объёмов производства в 2012 году сработали такие предприятия, как Крюковский вагоностроительный завод, завод «Лтава», Кременчугский завод дорожных машин, «Полтавахиммаш», Карловский машиностроительный завод, Завод «Комсомолец» и другие.
На КВСЗ объёмы вагоностроения в прошлом году выросли на 11,9%: произведено более 11 тысяч грузовых вагонов, 68 – пассажирских и 18 – вагонов электропоездов.
На заводе «Лтава» объёмы производства увеличились более чем на 20%; реализовано продукции почти на 210 млн грн.
На Кременчугском заводе дорожных машин изготовлено 68 асфальто- и грунтосмесительных установок, что на 33% больше, чем в прошлом году.
Коллектив предприятия «Полтавахиммаш» изготовил 1940 вагонов-цистерн, что на 80% больше, чем в 2011 году.
Лубенский станкостроительный завод изготовил 37 станков и отремонтировал 7 токарных полуавтоматических станков.
В то же время снизили выпуск продукции такие предприятия автопрома, как «АвтоКрАЗ» и Кременчугский автосборочный завод. Основной причиной спада на этих предприятиях, по словам Б. Галушко, остаётся низкий уровень заказов на продукцию, недостаточный объём оборотных средств и высокая стоимость комплектующих материалов.
В свою очередь, А. Удовиченко отметил, что власть совместно с предприятиями будет решать проблемы, чтобы удержать развитие промышленности области.
«Основная задача, которую сегодня необходимо решить власти – поддерживать отечественного производителя. И мы готовы помогать в решении вопросов различного характера, связанные с производством», – отметил А. Удовиченко.
Среди важных вопросов в сфере промышленности – также обновление производства и недопущение задолженностей по зарплате.




