» » » Правительство прогнозирует подорожание доллара до 31 гривны
13:04 Вівторок 0 2 373
13:04, Вівторок, 20 червня 2017

Правительство прогнозирует подорожание доллара до 31 гривны

15 июня в Верховной Раде зарегистрирован правительственный проект бюджетной резолюции на 2018-2020 годы («Основные направления бюджетной политики»).
Согласно базовому сценарию, описанному в документе, в 2017 году Кабмин ожидает средний курс 27,8 грн/долл., в 2018 году – 29,3 грн/долл., в 2019 году – 30,5 грн/долл., в 2020 году – 31 грн/долл., сообщает Finbalance.

При этом в правительстве прогнозируют, что в текущем году ВВП Украины вырастет на 1,8%, в 2018 году – на 3%, в 2019 году – на 3,6%, в 2020 году – на 4%. На конец 2017 года потребительская инфляция должна составить 11,2%, на конец 2018 года – 7%, на конец 2019 года – 5,8%, на конец 2020 года – 5%.

Согласно ожиданиям Кабмина, импорт товаров и услуг превысит экспорт в 2017 году на 6,49 млрд долл; в 2018 году – на 7,39 млрд долл; в 2019 году – на 7,93 млрд долл; в 2020 году – на 7,68 млрд долл.

Как писал Finbalance, в официально обнародованных Международным валютным фондом макропрогнозах для Украины прямо не указаны конкретные значения курсовых ожиданий специалистов МВФ относительно пары «гривна-доллар». Но их можно рассчитать на основе других приведённых Фондом макропараметров. Так вот, из этих материалов следует, что эксперты Фонда на конец 2017 года ожидают курс 30 грн/долл, а на конец 2018 года – 30,5 грн/долл.

Вместе с тем, при анализе рисков для устойчивости госдолга Украины аналитики МВФ оценили влияние гипотетической (ещё раз подчёркиваем — гипотетической) шоковой девальвации – темпами, вдвое меньшими, чем это было в 2014 году и сопроводительным движением курса от 27 грн/долл в 2016 году до 48 грн/долл в 2018 году, в результате чего госдолг мог бы прыгнуть до 109% ВВП (с 81,2% ВВП на конец 2016 года).

В прошлом году для подобных расчётов эксперты МВФ использовали курс 45,9 грн/долл. В Нацбанке же призвали воспринимать эти расчёты не иначе как «математическое упражнение».

Согласно февральскому консенсус-прогнозу Минэкономразвития, подготовленным на основе оценок ряда правительственных и неправительственных организаций, к концу 2017 года курс будет 29,85 грн/долл. В то же время среди полученных экспертных прогнозов наиболее оптимистичный был 26,5 грн/долл, а самый пессимистичный – 33 грн/долл.

P.S. В проекте бюджетной резолюции в контексте бюджетной политики предполагается соблюдение следующих показателей:
  • сохранение с учётом налогового законодательства доли перераспределения ВВП через сводный бюджет на уровне не выше, чем учтено при утверждении Государственного бюджета Украины на 2017 год;
  • установление предельного объёма дефицита государственного бюджета на уровне 2,4% ВВП в 2018 году; 2,2% ВВП в 2019 году; 2% ВВП в 2020 году;
  • установление предельного объёма государственного долга на уровне не более, чем 62% ВВП на конец 2018 года; 58% на конец 2019 года; 55% ВВП на конец 2020 года;
  • установление предельного объёма гарантированного государством долга на уровне не более 22% ВВП на конец 2018 года; 19% на конец 2019 года; 18% на конец 2020 года;
  • определение предельного объёма предоставления государственных гарантий в 2018-2020 годах на уровне не более 3% доходов общего фонда государственного бюджета для реализации исключительно самоокупаемых инвестиционных проектов;
  • установление минимальной заработной платы:
    • с 1 января 2018 г. в размере 3 723 гривны;
    • с 1 января 2019 г. в размере 4 173 гривны;
    • с 1 января 2020 г. в размере 4 425 гривен.
  • установление должностного оклада работника I тарифного разряда Единой тарифной сетки:
    • с 1 января 2018 г. в размере 1 762 гривны;
    • с 1 января 2019 г. в размере 1 921 гривна;
    • с 1 января 2020 г. в размере 2 073 гривны.

P.P. S. По оценкам НБУ, программа с МВФ остаётся критическим фактором финансовой стабильности.

«После решения насущных вопросов финансового сектора, в частности национализации Приватбанка, фокус программы МВФ смещается в сторону структурных реформ. Для получения следующего транша фонда Украина должна обеспечить реформу системы пенсионного обеспечения, сделать шаги до запуска рынка сельскохозяйственных земель, возобновить приватизацию государственных предприятий и усилить борьбу с коррупцией.

Актуальность программы МВФ остаётся высокой, несмотря на значительные среднесрочные риски, обусловленные существенными выплатами по государственному внешнему долгу с 2019 года. Значительные задержки с реализацией пакета реформ и потеря динамики сотрудничества с МВФ ограничит доступ государства на международные рынки капитала и сделает невозможным своевременное и полное обслуживание государственного внешнего долга. Это создаст риски новой волны девальвации гривны и потери международных резервов НБУ»
, — говорится в отчёте НБУ.

Напомним, по оценкам S&P, в 2017-2020 гг. Украина должна выплатить по государственным долгам 20 млрд долларов США.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    10:09 Четвер 0 308 Податкова знижка щодо понесених витрат у вигляді пожертвувань або благодійних внесків Відповідно до пп. 166.3.2 п. 166.3 ст. 166 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі — ПКУ) платник податку на доходи фізичних осіб має право включити до податкової знижки у зменшення оподатковуваного доходу платника податку за наслідками звітного податкового року, нарахованого у вигляді зарплати, зменшеного з урахуванням положень п. 164.6 ст. 164 ПКУ, суму коштів або вартість майна, перерахованих (переданих) платником податку у вигляді пожертвувань або благодійних внесків неприбутковим організаціям, які на дату перерахування (передачі) таких коштів та майна відповідали умовам, визначеним п. 133.4 ст. 133 ПКУ, у розмірі, що не перевищує 4% суми його загального оподатковуваного доходу такого звітного року.