Председатель отраслевого профсоюза машиностроителей Украины Таранчук обратился в Федерацию профсоюзов Украины с просьбой создать комиссию для проверки противоправных фактов, которые имели место на Кременчугском сталелитейном заводе.
В заявлении утверждается, что “на предприятии грубо нарушается трудовое законодательство и безосновательно увольняются работники”. Кроме того, на заводе агитируют за ликвидацию действующего профсоюза и принуждают переходить в другой, только что созданный – профсоюз металлургов.Само заявление переслали нам из Киева в среду, 4 октября. Заместитель председателя профсоюза машиностроителей сталелитейного завода Александр Алексюк рассказал, что встреча руководства профсоюзов в столице состоялась по инициативе кременчужан. Он жалуется, что на предприятии атмосфера до сих пор напряженная.
Еще в августе относительно завода дважды применялись рейдерские технологии. После захватов люди стали жаловаться, что руководство, которое вернулось, не довольно тем, что они выходили на работу, когда предприятие было в других руках. Резонансом стал поступок Полины Иващенко – начальника Бюро труда и зарплаты. Она плеснула на себя керосин и пригрозила самосожжением в кабинете начальника, чтобы привлечь внимание общественности к ситуации на заводе. Медицинская комиссия сделала вывод, что женщина не страдает психическими заболеваниями. А судмедэкспертиза установила, что ей были нанесены телесные повреждения. Нам Полина объяснила, что ее пытался скрутить фельдшер “скорой”, когда после ее акции протеста начальство прибегло к психиатрической помощи.
Прокурор города Виктор Павлийчук сообщил, что уголовное дело не возбуждено. Хотя дело могли квалифицировать, как доведение до самоубийства. Павлийчук заявляет, что женщина сама сказала, что “хотела привлечь внимание”, поэтому, мол, это не самоубийство.
Вместо этого милиция рассматривает заявление администрации завода, которая просит привлечь к ответственности работницу завода за хулиганство. Во вторник Полина Иващенко была на беседе у участкового. Беседа затянулась до девяти вечера.
Она говорит, что попросила прощения за свой поступок у начальника цеха и хотела бы поговорить с директором Холошиным. Холошин не пожелал говорить ни с Полиной Иващенко, ни с “Телеграфом”.
Когда верстался номер, заместитель председателя правления предприятия Николай Якименко сообщил нам, что Александр Холошин собирается устроить пресс-конференцию. Он также сказал, что вскоре в прессе должно появиться объявление о новых собраниях акционеров ОАО “Кременчугский сталелитейный завод”.
Кременчугский Телеграф