28 ноября мэр Олег Бабаев вместе с директором КП «Прирыночная площадь» Александром Гавриловым ознакомили кременчугских журналистов с концепцией благоустройства транспортных остановок в городе Кременчуге.
Олег Бабаев объяснил, что пришёл к власти в Кременчуге, чтобы навести в городе порядок. Этого требуют и остановки общественного транспорта, за большинством из которых никто не ухаживает и находятся они в крайне неудовлетворительном санитарном состоянии. Лишь около 15% транспортных остановок содержатся на добровольной основе, при этом порядок содержания носит крайне бессистемный характер. Ранее на это вообще никто не обращал внимания, в текущем году по поручению мэра была проведена инвентаризация остановок общественного транспорта, которая показала, что в городе существует более 300 таких объектов. По мнению Олега Бабаева, остановки общественного транспорта должны иметь единый архитектурный вид, а в настоящее время большинство из существующих в Кременчуге торговых павильонов, расположенных рядом с остановками общественного транспорта имеют произвольную архитектурную форму.Сегодня действующее законодательство не позволяет малому и среднему бизнесу получать земельные участки для размещения торговых объектов без аукционов, процедура проведения которых отсутствует, поэтому кременчугские предприниматели лишены возможности эффективно использовать инвестиционно-привлекательные земельные участки транспортных остановок. Городская власть Кременчуга решила подойти к решению этой проблемы другим путём, земельные участки под транспортными остановками передаются коммунальному предприятию «Прирыночная площадь» в постоянное пользование и это коммунальное предприятие будет отвечать за их благоустройство и содержание в надлежащем санитарном состоянии. В свою очередь, КП «Прирыночная площадь» будет искать инвесторов, которые согласно инвестиционному договору получат возможность принять транспортные остановки в аренду и построят их в едином архитектурном стиле. Учитывая то, что только 60-70 остановок находятся в привлекательных для торговли местах, а другие в отдалённых районах, предпринимателям, которые захотят их взять в аренду, предложат в «нагрузку» обустроить несколько удалённых от центра остановок. Олег Бабаев отметил, что власти будут категорически против того, чтобы в торговых точках на остановках общественного транспорта продавалось пиво и алкогольные напитки.
Первым этапом воплощения концепции благоустройства остановок должно стать предоставление сессией городского совета разрешения на разработку проектов землеустройства по отводу земельных участков в постоянное пользование для размещения, эксплуатации и обслуживания остановок. Уже на сегодняшнюю сессию городского совета выносится вопрос по 111 остановкам. Следующим этапом будет именно разработка проектов, но это процесс достаточно длительный, поэтому первые результаты воплощения концепции в жизнь можно будет увидеть не раньше чем через год. Но то, что уже сегодня у остановок будет один хозяин, и там постепенно будет наводиться порядок — факт только на пользу территориальной общины города.