
После введения спецпошлины в течении полугода большинство автоимпортёров повысили цены на свои автомобили, а некоторые переориентировались на поставки дизельных версий, или иномарки, на которые не распространяется действие спецпошлины. Вместе с тем, компании организовавшие сборку автомобилей в Украине, за счёт сохранения цены, смогли увеличить долю и упрочить свои позиции на рынке.
В результате, по итогам 11 месяцев 2013 года ЗАЗ занимает первое место по продажам в Украине (реализовано 16,4 тысяч автомобилей), на втором месте Hyundai (реализовано 15,7 тысяч автомобилей), на третьей позиции Geely, которые собирают на Кременчугском автосборочном заводе (реализовано 13,3 тысячи автомобилей).
Если спецпошлину отменят, баланс на рынке может измениться: импортёры получат конкурентное преимущество за счёт вариативности ценообразования, в то же время автопроизводителям придётся искать новые механизмы, для сохранения продаж на нынешнем уровне.




