Над украинским автомобильным рынком реально нависла угроза значительного удорожания. После введения предварительных защитных мер дополнительных спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс.
Эксперты Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины провели анализ требований автопроизводителей, которые в конце июня были переданы на рассмотрение Межведомственной комиссии по международной торговле.Ввести именно спецпошлину — 33,4% на легковые автомобили с объёмом двигателя 1000-1500 см3 и 47% для легковых автомобилей с объёмом двигателя 1500-2200 см3 — дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром», которая представляет ЗАО «ЗАЗ», ЗАО «Еврокар» и ПО «КрАСЗ», пишет AutoSite.
Аналитики Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины прогнозируют, что в случае введения спецпошлины (а это может произойти уже 17 августа через 45 дней после начала спецрасследования) часть представительств иностранных заводов-производителей в ожидании реакции ВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства могут временно прекратить импорт иномарок, тем более, что после землетрясения в Японии определённый дефицит автомобилей ощущается по всему миру, хотя украинские автоимпортёры ранее полностью выбирали свою квоту.
Во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортёров и дилеров подтверждают эти прогнозы и заявляют, что вследствие таких действий «Укравтопром» думает заставить украинцев пересесть с иномарок на Ланосы и Чери, но сам столкнётся с дефицитом машинокомплектов для их сборки. В ВААИД заявляют, что проблемы украинского автопрома не в наличии импорта, а в отсутствии финансирования, недопоставках машинокомплектов для сборки автомобилей и связанных с этим простоев заводов, а главное, в нежелании простых украинцев покупать их продукцию.
В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25%-го роста авторынка, нас ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придётся на самый популярный и массовый сегмент авторынка.
1 комментар