В прошлом месяце в Украине значительно увеличились продажи автомобилей, по сравнению с июнем объёмы выросли на 18,18%, было продано 17,91 тыс. машин, говорится в отчёте информационно-аналитической группы AUTO-Consulting. Однако если сравнивать показатели июля с прошлым годом, то продажи упали на 13,35%. Всего за 7 месяцев этого года было продано 115,5 тыс. машин (-6,41%).
Продажи подскочили из-за быстрого введения в Украине утилизационного сбора (4,73-30,2 тыс. грн. в зависимости от объёма двигателя) на импортные автомобили. Из-за него иномарки могут снова подорожать, пишет «Коммерсант-Украина».«Потребители сейчас очень хорошо проинформированы и понимают, что с осени иномарки подорожают, поскольку глава государства подписал утилизационный сбор. Поэтому те, кто ожидал лучших времён, ускорили покупку машины», – отметил коммерческий директор «Hyundai Motor Украина» Геннадий Четверухин.
У украинских производителей продажи тоже выросли. Так, продажи Ssang Yong (Кременчугский автосборочный завод) выросли на 144% (до 306 единиц), корпорации «Богдан» – на 112,3% (59 ед.), Skoda («Еврокар») — на 19,26% (1,06 тыс. ед.). ЗАЗ продал 1,81 тыс. автомобилей (+1,23%).
На руку отечественным производителям сыграло введение специальных пошлин на иномарки с 13 апреля. Для автомобилей с объёмом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л пошлина увеличилась на 6,46% и 12,95%. Соответственно, повысились и цены на иномарки. Машины же украинских компаний оказались для покупателей более привлекательными в цене.
Пока дилеры и импортёры пытаются удерживать рост цен в ущерб своей выручке. Геннадий Четверухин говорит, что его компания подняла цены на 2,3% на модели до 1,5 л и на 7-8% на модели до 2,2 л.
«Если раньше в нашей компании могло быть по одной модели в восьми комплектациях, то после введения спецпошлины их стало не больше трёх. Из-за этого мы теряем часть своих клиентов, которые ищут подходящие варианты в других компаниях», – отмечает он.
«Чтобы сохранять свою рыночную долю, мы делаем скидки на весь модельный ряд от 4-10 тыс. грн. при покупке автомобилей через нашего финансового партнёра — Porsche Finance Group. Кроме того, у нас на складах ещё есть запасы Volkswagen Polo Седан по старым ценам, их хватит на несколько месяцев», – говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко.
Впрочем, даже незначительное подорожание новых иномарок подстегнуло рынок подержанных автомобилей.
«Данных за июль ещё нет, но в июне рынок б/у автомобилей вырос на 70% к июню 2012 года при падении рынка новых автомобилей. К тому же на этом рынке цены остаются неизменными», – говорит директор по маркетингу группы АИС Сергей Боровик.
2 комментаря