Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объёма двигателя, а для машин старше трёх лет — 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных — 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).
Согласно законопроекту, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счёт, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас лишь два: Укравто и Богдан.
Импортёры и отечественные производители, не имеющие полного цикла производства, критикуют документ.
«Без комплексной программы развития автомобильной промышленности инициативы по регулированию тарифов приведут к дальнейшей дестабилизации отрасли», — заявил маркетинг-директор группы АИС (в её состав входит Кременчугский автозавод) Сергей Боровик. А по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров Олега Назаренко, «с помощью этого закона с рынка хотят устранить импортёров и некоторых местных производителей».
До сих пор утилизационный сбор в Украине действовал только в отношении российской продукции. Он был введён в середине сентября в ответ на введённый с 1-го сентября сбор для импортных машин в РФ.
5 комментариев
Чтобы оставить комментарий, необходимо
на сайте.