Законы Украины работают в нашем городе только в одну сторону: в интересах предприятий, которые предоставляют коммунальные услуги, и никоим образом не в интересах потребителей этих услуг.
«ВК» убедился в этом “протестировав” процедуру проверки счетчиков воды.
“Так платить или не платить?” – с таким вопросом относительно проверки счетчика воды в редакцию «ВК» дважды обращалась пенсионерка Мария Назаренко, ветеран войны.«ВК» убедился в этом “протестировав” процедуру проверки счетчиков воды.
Люди старшего поколения обычно законопослушные граждане. И стремятся получать свои гарантированные законом права.
Мария Назаренко написала на имя директора КП «Кременчугводоканал» Валерия Медведовского заявление об отказе от оплаты за услуги по проверке счетчика, ссылаясь на постановление Кабинета министров №560, которое предусматривает, что расходы на этот вид услуг должны быть включены в
тариф по содержанию домов и придомовых территорий.
КП «Кременчугводоканал» в ответе указал, что владельцем измерительной техники является сам потребитель, “открестившись” от стоимости проверки, цитируем: КП «Кременчукводоканал» проверку счетчиков воды не проводит и ее стоимость не устанавливает”.
Объяснили и то, что в тариф по обслуживанию домов эта услуга не заложена, – потому что нет механизма расчета тарифов. В конечном итоге Мария Назаренко все-таки оплатила 39 гривен частной фирме за проверку счетчика, а сантехник ЖЭПа установил его бесплатно, сжалившись над ветераном...
Если бы услуга была заложена в тариф, ветеран получила бы свою законную скидку в оплате, никому не кланяясь в ноги.
«ВК» тестирует услугу
Мы решили сами проверить, насколько хлопотно сейчас проверить счетчик. Следовательно, сначала идем в «Кременчугводоканал» писать заявление, потому что, хотя счетчик и собственность потребителя, но пломбы снимать самому – “низя...”
19 января заявки на снятие пломб принимали на 8 февраля (очень много заявок!). О времени визита “пломбоснимателей”, конечно же, не сообщают – никого не волнует, что вы работаете и ограничены во времени. Потом нужно искать сантехника (услуга снятия счетчика, даже за отдельную плату через кассу, водоканалом не предусмотрена), нести счетчик в водомерную мастерскую, платить 39 гривен, ждать неделю, забирать, опять приглашать сантехника, потом работников водоканала, чтобы повесили пломбы...
На всю процедуру уйдет больше месяца. Если у вас нет возможности отпроситься с работы для ожидания представителей водоканала, то кроме оплаты за проверку счетчика и частных услуг сантехника (15-20 гривен), потеряете еще и свою зарплату за два дня.
Еще один нюанс: счетчик можно повредить во время установки, уже после проверки. Гарантии на монтаж никто из частных сантехников не дает. Кто страдает? Опять потребитель.
Можно ли получить всю услугу в комплексе, не бегая со счетчиком?
Анонимно мне сказали, что есть частный предприниматель, который обеспечит проверку счетчика вместе с демонтажем за сто с лишним гривен. Пока что проверить эту информацию не удалось. Зато в абонентском отделе коммунального предприятия «Кременчугводоканал» размещена реклама только одной водомерной мастерской. И зачем коммунальному предприятию рекламировать частную фирму? На вопрос, есть ли другие исполнители этой услуги, работник абонентского отдела водоканала ответила, что в Кременчуге – нет. Но объяснила, что счетчик можно проверить в любой мастерской, которая имеет лицензию на этот вид работ.
Вестник Кременчуга
1 комментар