Народный депутат Виктор Янукович, сын президента страны, считает недальновидным возможное введение специальных пошлин на импорт автомобилей. «Введение спецпошлин на ввоз автомобилей будет иметь разрушительные последствия для украинского рынка», — заявил он в четверг, комментируя инициативы Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) и Министерства экономического развития и торговли Украины (МЭРТ).
По его словам, которые цитирует пресс-служба депутата, такие пошлины — один из худших методов защиты украинской автомобильной промышленности.«Если мы говорим о развитии, а не о консервации отрасли, на рынке должна работать свободная конкуренция. На предлагаемых условиях можно спасти одну-две компании на несколько лет, но не индустрию в целом», — отметил В. Янукович.
Он спрогнозировал, что в случае введения пошлин цены на украинские автомобили сразу же существенно вырастут, но не за счёт улучшения качества.
«При этом больше всего пострадает средний класс населения», — подчеркнул депутат.
По его мнению, спецпошлины так же ухудшат позиции Украины на мировом рынке: «Если будет реализован этот недальновидный шаг, в ответ можем получить соответствующие санкции со стороны членов ВТО на украинский экспорт: АПК, металлургию и так далее».
В. Янукович добавил, что после такого многие импортёры могут уйти с украинского рынка, в результате чего снизятся поступления в бюджет от импорта автомобилей.
«В 2009 году это уже пробовали — тогда повышение было на уровне 13%. По оценкам экспертов рынка, меньше чем за полгода мы потеряли более чем 500 млн. грн.», — напомнил он.
Накануне глава МЭРТ Петр Порошенко сообщил, что МКМТ приняла решение о введении спецпошлин на импорт автомобилей с двигателями от 1 до 2,2 л и это решение будет обнародовано в ближайшее время.
«Решение комиссии принято, сейчас проводятся соответствующие консультации с нашими крупнейшими торговыми партнёрами, по завершении которых это решение будет обнародовано», — сказал министр.
По его словам, нынешние пошлины в 10% недостаточны, а пример России с 25% пошлиной показывает целесообразность повышения пошлин для развития собственной промышленности.
Специальное расследование импорта инициировала ассоциация «Укравтопром» на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО «Еврокар». Спецрасследование было возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.
По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счёт падения производства легковых автомобилей.
В свою очередь ассоциация автоимпортёров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.
9 комментарів