
«Коллеги подтверждают, что на предприятии («Укртатнафта») до того, как, с их точки зрения, был незаконно сменён менеджмент, стоимость сырья, находившегося на тот момент там, оценивалась в $450 млн. Поэтому одна из тем, которая должна найти решение, — компенсация потерь, которые потерпел поставщик сырья. И тут можно было бы поставить точку», — заявил Зурабов в интервью «ДЕЛУ».
Напомним, ЗАО «Укртатнафта» создано в соответствии с указами президентов Украины и Татарстана в 1994 году на базе Кременчугского НПЗ. Ранее 18,296% акций НПЗ принадлежало структурам, близким к «Татнефти», ещё 28,7788% — министерству имущества Татарстана. В результате судебных разбирательств доля татарстанских акционеров в ЗАО практически обнулена, а на предприятии появился новый крупный акционер — связанное с группой «Приват» ООО «Корсан» (владеет 19,449% акций). В начале 2010 года «Укртатнафта» провела собрания акционеров, на которых, по неофициальным данным, были утверждены договоры купли-продажи двух пакетов акций НПЗ, ранее принадлежавших структурам, близким к «Татнефти» и министерству имущества Татарстана.
По мнению россиян, предприятие (Кременчугский НПЗ) невозможно развивать без поставок нефти из Татарстана, поскольку есть и нефтепровод, и предприятие для переработки этой нефти.
«Татнефть», по словам российского посла, может вложить значительные инвестиции для модернизации этого производства. «Поэтому, кроме урегулирования задолженности, следует задуматься и над структуризацией предприятия, чтобы оба государства были заинтересованы в функционировании этого предприятия. Этот вопрос и будет прорабатываться в ближайшие месяцы», — сообщил Зурабов.
Новая власть в Украине также намерена решить вопрос с «Укртатнафтой». «Поскольку государство — акционер в этой компании, я считаю, что этот вопрос должен быть рассмотрен в двух направлениях. Первое — модернизация предприятия для повышения его эффективности, второе — спор по корпоративным правам его частных инвесторов», — заявил глава Администрации президента Сергей Лёвочкин в интервью «ДЕЛУ».
«Здесь нужно исходить из двух базовых принципов: справедливость и действия в правовом поле», — уточнил Лёвочкин.
Следует также указать, что «Приват» «испортил» бизнес не только татарстанским нефтяникам, но и «Лукойлу». Напомним, в 2007 году Кременчугский НПЗ перестал получать российскую нефть и после этого НПЗ работал на украинской нефти. «Приват» занялся поиском другого источника сырья. Альтернативой стала азербайджанская нефть, которую на танкерах доставляют в Одессу. Оттуда каспийская нефть идёт в Кременчуг по Приднепровскому магистральному нефтепроводу. Собственно из-за этого в конце прошлого года возник конфликт с «Лукойлом». Российская компания владеет Одесским НПЗ, который получал сырьё по Приднепровскому нефтепроводу. После загрузки этой ветки нефтепровода каспийской нефтью, «Лукойлу» было предложено использовать «Одесса-Броды». Этот маршрут не понравился россиянам, так как себестоимость прокачки увеличивалась на 6 долларов за тонну.
1 комментар




