
Первые вице-премьер-министры, украинские и белорусские вагоностроители говорили о настоящем и будущем белорусского пассажирского вагоностроения. Эта новая отрасль машиностроения успешно развивается на Гомельском вагоностроительном заводе при участии украинских партнёров.

Осмотр начался с вагона для перевозки пассажиров в международном сообщении (габарита RIC, модель 61-7034). Его ещё называют вагон-трансформер, так как места для сидения легко трансформируются в спальные, трёхместные купе по желанию пассажиров превращаются в шестиместные. Для этих вагонов созданы тележки с центральным пневмоподвешиванием двух типов, которые имеют мультисцепное устройство для быстрой перестановки с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно. Вагон RIC успешно прошёл испытания на скорости 220 км/час.
Под стать ему был и второй вагон — купейный СВ «Мета» (модель 61-788Б). Это вагон локомотивной тяги с гладкой обшивкой. Его интерьер спроектирован с учётом создания максимально возможного комфорта для пассажиров.

Производство всех этих вагонов, а также самых современных вагонов метро с асинхронным тяговым приводом можно наладить на Гомельском вагоностроительном заводе. Именно на этом акцентировал внимание первого вице-премьер-министра Беларуси Владимира Семашко президент ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько.
Владимир Иванович Приходько и Владимир Ильич Семашко вспомнили свою встречу четыре года назад, когда вагоны со скоростью 200–220 километров в час были ещё только мечтой. Сейчас они, реальные, живые, суперсовременные, стояли перед главной проходной Гомельского вагоностроительного завода. Кроме того, Крюковский вагоностроительный завод предлагает самые современные вагоны метро с асинхронным приводом. Все их можно производить и в Беларуси.

«Все технические возможности для такого движения заложены в конструкцию новых поездов метро от КВСЗ», – ответил ему Владимир Приходько.
Встреча прошла в деловой дружественной обстановке. Первые вице-премьер-министры Беларуси и Украины подтвердили заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности, в частности, в области пассажирского вагоностроения.
Справка
Беларусь стала первой страной, куда Крюковский вагоностроительный завод начал экспортировать пассажирские вагоны. На Гомельском вагоностроительном заводе, начиная с 2008 года, собран 71 пассажирский вагон из вагонокомплектов, поставленных Крюковским вагоностроительным заводом.
Кроме этого, КВСЗ поставляет пассажирские вагоны на экспорт в Казахстан, Таджикистан.




