В сложных экономических условиях для того, чтобы не сдавать своих позиций на рынке необходимо постоянно двигаться вперёд. Таким принципом руководствуются специалисты службы главного конструктора ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» по грузовому вагоностроению. Постоянное обновление ассортимента продукции, расширение модельного ряда грузовых вагонов — одна из главных задач, которую успешно решает этот конструкторский коллектив.
На прошлой неделе планомерная и кропотливая работа над проектом нового крытого вагона завершилась его представлением на суд членов межведомственной комиссии.И вот отличный итог работы — нашему предприятию разрешён серийный выпуск крытых вагонов двух моделей — 11-7094 и 11-7094-01 (с внутренней фанерной облицовкой кузова). Решение принято 20 ноября межведомственной комиссией под председательством начальника отдела Главного управления вагонного хозяйства «Укрзализницы» Владимира Викторовича Воробьева. Разрешение дано по итогам испытаний новых вагонов, проведённых КВСЗ совместно с Украинским научно-исследовательским институтом вагоностроения.
Предшественником вагонов моделей 11-7094 и 11-7094-01 является созданный конструкторами ПАО «КВСЗ» крытый вагон модели 11-7038. За время его серийного производства, начиная с 2008 года, выпущено уже более 2150 вагонов этой модели. Благодаря удачной конструкции и хорошему качеству выполнения, они пользуются популярностью у заказчиков и успешно перевозят грузы по всему пространству 1520, от Финляндии до Дальнего Востока.
Крытые вагоны новых моделей предназначены для перевозки штучных, тарноштучных, пакетированных грузов широкой номенклатуры, а также для возможной перевозки сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков по железным дорогам колеи 1520 мм. Модели 11-7094 и 11-7094-01 имеют улучшенные технико-экономические показатели — грузоподъёмность 68,0 и 65,4 тонны и объём кузова 161 и 157 м3 соответственно — и по их оптимальному соотношению превосходят вагоны предприятий-конкурентов. А за счёт применения в конструкции хребтовой балки стандартных гарячекатаных профилей снижается трудоёмкость изготовления. В конструкции кузова, боковых и торцевых стен, крыши вагонов моделей 11-7094 и 11-7094-01 используются узлы и детали аналогичные узлам и деталям базового вагона модели 11-7038, что делает их серийное производство экономичнее. Ходовая часть – две двухосные тележки мод. 18-7055 или других взаимозаменяемых моделей, например мод. 18-100.
Боковые стены вагонов оборудованы двумя двухстворчатыми сдвижными дверями. Обшивка двери выполнена из профилированного листа с повышенной жёсткостью. Как и в крытых вагонах, разработанных ранее на КВСЗ, в новых моделях дверной проём имеет максимально возможную высоту (2846 мм). Это облегчает проведение разгрузочно-погрузочных работ.
Крыша каждого из вагонов по требованию заказчика может быть оборудована загрузочными люками для сыпучих грузов, а также настилами для обслуживания и лестницами для подъёма на крышу. Внутренние поверхности вагона модели 11-7094-01 покрыты фанерной облицовкой из влагостойкой трудногорючей фанеры. Для внутренней облицовки кузова и крыши вагонов обеих моделей используются влаго- и огнестойкие материалы.
Следующим шагом продвижения новых крытых вагонов на рынке должна стать их сертификация. Специалисты проектно-конструкторского управления Крюковского вагоностроительного уже подготовили необходимый пакет документов для получения сертификатов УкрСЕПРО. Продолжаются работы по сертификации новых вагонов на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации, по согласованию технических условий на новые модели на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту колеи и внесении их в справочник «Модели грузовых вагонов» пространства 1520.