
И вот отличный итог работы — нашему предприятию разрешён серийный выпуск крытых вагонов двух моделей — 11-7094 и 11-7094-01 (с внутренней фанерной облицовкой кузова). Решение принято 20 ноября межведомственной комиссией под председательством начальника отдела Главного управления вагонного хозяйства «Укрзализницы» Владимира Викторовича Воробьева. Разрешение дано по итогам испытаний новых вагонов, проведённых КВСЗ совместно с Украинским научно-исследовательским институтом вагоностроения.

Крытые вагоны новых моделей предназначены для перевозки штучных, тарноштучных, пакетированных грузов широкой номенклатуры, а также для возможной перевозки сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков по железным дорогам колеи 1520 мм. Модели 11-7094 и 11-7094-01 имеют улучшенные технико-экономические показатели — грузоподъёмность 68,0 и 65,4 тонны и объём кузова 161 и 157 м3 соответственно — и по их оптимальному соотношению превосходят вагоны предприятий-конкурентов. А за счёт применения в конструкции хребтовой балки стандартных гарячекатаных профилей снижается трудоёмкость изготовления. В конструкции кузова, боковых и торцевых стен, крыши вагонов моделей 11-7094 и 11-7094-01 используются узлы и детали аналогичные узлам и деталям базового вагона модели 11-7038, что делает их серийное производство экономичнее. Ходовая часть – две двухосные тележки мод. 18-7055 или других взаимозаменяемых моделей, например мод. 18-100.

Крыша каждого из вагонов по требованию заказчика может быть оборудована загрузочными люками для сыпучих грузов, а также настилами для обслуживания и лестницами для подъёма на крышу. Внутренние поверхности вагона модели 11-7094-01 покрыты фанерной облицовкой из влагостойкой трудногорючей фанеры. Для внутренней облицовки кузова и крыши вагонов обеих моделей используются влаго- и огнестойкие материалы.
Следующим шагом продвижения новых крытых вагонов на рынке должна стать их сертификация. Специалисты проектно-конструкторского управления Крюковского вагоностроительного уже подготовили необходимый пакет документов для получения сертификатов УкрСЕПРО. Продолжаются работы по сертификации новых вагонов на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации, по согласованию технических условий на новые модели на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту колеи и внесении их в справочник «Модели грузовых вагонов» пространства 1520.




