
В мероприятии приняли участие глава Киевской городской государственной администрации Виталий Кличко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Тоичи Саката, председатель наблюдательного совета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько. Они представляли участников трёхстороннего международного проекта по модернизации вагонов Киевского метрополитена за средства, полученные в рамках Киотского протокола.
Важность этого проекта сложно переоценить. Для того, чтобы он состоялся, массу усилий приложили Киевская городская государственная администрация (КГГА), представители японских деловых кругов и японской дипломатии, специалисты ПАО «КВСЗ», государственное агентство экологических инвестиций Украины, которое на мероприятии представлял заместитель председателя агентства Егор Лучинкин.

Выступая перед присутствующими Виталий Кличко прежде всего поздравил всех участников с успешным окончанием проекта, поблагодарив и от себя лично, и от всех киевлян Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в Украине Тоичи Саката, японских бизнесменов и всех причастных к реализации данного экологического проекта.
«Проект доказал свою успешность, поэтому будем приступать к следующему этапу модернизации, ещё более масштабному», — заявил на пресс-конференции мер Киева.

«Этот проект станет примером развития тесных связей двух наших стран — Украины и Японии», — отметил господин посол.
Выступивший после него председатель наблюдательного совета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько отметил, что без тесного международного взаимодействия, без поддержки японских партнёров реализация этого проекта была бы просто невозможна и выразил надежду на продолжение столь успешного сотрудничества в том же направлении уже в ближайшее время.

После того, как гости ответили на вопросы журналистов, они отправились в первую поездку в модернизированных вагонах метро от станции «Дарница» до станции «Крещатик».
Из истории проекта

КВСЗ предложил применить при модернизации самые современные технические решения, в частности, тележки с пневмоподвешиванием, созданные на предприятии, асинхронный тяговый привод. Японская сторона, которая требовала современного технического уровня выполнения проекта, приняла такой подход. Это высокая оценка отечественного производителя, нашей техники и технологий в области рельсового транспорта социального назначения.
В итоге 25 октября 2012 года в Посольстве Японии в Украине состоялось подписание контракта между Крюковским вагоностроительным заводом и японской компанией Itochu о модернизации 95 вагонов. Партнёрами проекта выступили также и другие известные японские фирмы, такие как Mitsubishi, J-Trec, Fuji-Electric, Knorr-Bremse Tokio. Они поставляли энергосберегающее оборудование. К изготовлению других комплектующих привлечён целый ряд отечественных и европейских предприятий.
Результатом этой работы стало продление срока эксплуатации значительной части подвижного состава Киевского метрополитена как минимум ещё на 20 лет. Киевский метрополитен и Украина в целом получили не только экономичный с точки зрения потребления электроэнергии, эффективный в эксплуатации транспорт, но и снижение вредных выбросов, уменьшение нагрузки на окружающую среду. Это чрезвычайно перспективное направление модернизации.
Крюковский вагоностроительный завод выражает огромную благодарность Посольству Японии в Украине, лично Чрезвычайному и Полномочному Послу Японии в Украине господину Тоичи Саката, генеральному менеджеру департамента промышленных проектов Яцухико Асада, генеральному менеджеру департамента промышленного оборудования и проектов корпорации «Itochu» Коки Хино, всем японским специалистам, которые способствовали воплощению проекта в жизнь, за их труд, настойчивость, терпение, помощь, порядочность и профессиональность.
Плодотворным оказалось сотрудничество с департаментом транспорта КГГА и КП «Киевский метрополитен». КВСЗ надеется на дальнейшее сотрудничество, которое имеет кроме всего прочего и огромный социальный эффект, призванный служить развитию международных отношений.
Экономический эффект от модернизации

Рекуперация (возвращение в сеть) электроэнергии во время электродинамического торможения модернизированного поезда составляет 18%.
Применение гасителей колебаний, подшипников кассетного типа не только обеспечивает плавность хода, но и значительно увеличивает межремонтный пробег буксовых узлов.




