
Эту неправдивую с первого до последнего слова информацию подхватили некоторые другие украинские и российские СМИ. Как правило, это были интернет-ресурсы, которые имеют весьма сомнительную репутацию или же специально созданные для провокаций и чёрного пиара. Ни одно рейтинговое издание не опустилось до публикации подобного порядка., — сказано в сообщении.
10 октября в российской газете «Известия» и на сайте издания была размещена статья «Метрополитен Санкт-Петербурга отдал заказ на поставку вагонов на сумму свыше $6,7 млрд Крюковскому вагоностроительному заводу». В пресс-службе завода уточнили, что метрополитен Санкт-Петербурга действительно объявил тендер (конкурс) на закупку вагонов метрополитена на общую сумму 6,7 млрд российских рублей, но никак не долларов США! Также Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) не является резидентом РФ (не ведёт хозяйственную деятельность на территории России) и не принимал участия в тендере. И уж тем более никаких переговоров с дачей взяток с чиновниками администрации Санкт-Петербурга не проводил. Да и сам тендер ещё не проходил.
Таким образом, негодование депутатов Государственной Думы от ЛДПР Романа Худякова и Ильи Дроздова, о которых пишут «Известия», по поводу несуществующего выигрыша КВСЗ в непроведённом тендере, просто провокация. Скорее всего, её цель – оклеветать Крюковский вагоностроительный завод, как в глазах государственных чиновников, так и простых россиян, а также не допустить конкурента к уже упомянутому тендеру.
В статье также указано, что «в СМИ сообщалось, что в 2008 году основатель группы ТАС Сергей Тигипко вместе с группой «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова консолидировали контрольные пакеты акций Крюковского вагонзавода». Пресс-служба КВСЗ заявляет, что предприятие никогда не имело в составе своих акционеров группу «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова: «Группа ТАС Сергея Тигипко сегодня также не имеет отношения к КВСЗ. Более 90% акций завода принадлежит иностранным инвесторам – юридическим лицам, которые вложили средства в деятельность и развитие предприятия. Они даже аффилированно не связаны с вышеперечисленными фирмами и господами».
На предприятии считают, что причиной появления неправдивых публикаций являются конкуренты, которые при помощи «жёлтой» прессы, оперируя неправдивыми, откровенно надуманными и ничем не подтверждёнными, клеветническими сведениями, нанести удар по деловой репутации КВСЗ.
Официальное письмо за №А907 от 15.10.2014 года от руководства Крюковского вагоностроительного завода, в котором изложены вышеперечисленные факты и требование принять меры по прекращению клеветнической деятельности против КВСЗ, направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. А также аналогичное письмо за №А908 от 15.10.2014 г. отправлено главному редактору газеты «Известия» и письмо за №А909 от 15.10.2014 г. — главному редактору «Независимой газеты».




