Месяц назад парк вагонного подвижного состава «Укрзализныци» пополнил состав отечественного производства. 3 октября 2015 года был представлен общественности, а с 5 октября начал регулярные коммерческие рейсы дизель-поезд ДПКр-2 производства Крюковского вагоностроительного завода. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «КВСЗ».
Ежедневно он перевозит пассажиров по маршруту Черновцы — Львов — Черновцы на Львовской железной дороге. Если утром в 06:14 сесть в этот поезд, то уже в 09:45 он будет во Львове. В тот же день можно вернуться назад, потому что вечером в 19-05 дизель отправляется на Черновцы. Время в пути 3 часа 30 минут. Даже на автомобиле дольше — четыре с половиной часа. Стоимость билета ниже, чем в самой дешёвой маршрутке.Ввод дизель-поезда в эксплуатацию стал событием всеукраинского значения. Журналисты назвали его символом позитивных изменений. Действительно, с одной стороны это свидетельство развития инфраструктуры, улучшение транспортного обслуживания людей, и в то же время достойный шаг вперёд в развитии украинского машиностроения.
Месяц — сравнительно небольшой отрезок времени, но он очень важен для всех, кто причастен к созданию и эксплуатации дизель-поезда, получившего на железной дороге статус «регионального экспресса». Для железнодорожников, производителей, пассажиров.
Как сообщает Львовская железная дорога, с начала курсирования дизель-поезд демонстрирует заселенность на уровне 75-80%, а в выходные дни — 98-100%.
«Надеемся, нам удастся ещё улучшить эти показатели, благодаря правильному подходу к формированию пассажиропотока», — считают железнодорожники.
Износ существующего парка дизель-поездов, которые эксплуатируются «Укрзализныцей», достигает 90% и более. Потребность в них очень высока. Вагоностроители начали проектирование дизеля в 2012 году по собственной инициативе и за собственные средства. Основная цель — заменить морально и физически изношенный подвижной состав и обеспечить улучшение комфорта при перевозке пассажиров.
Дизель-поезд КВСЗ — украинский продукт, локализация при его сборке достигла 70%. Комплектующие, оборудование и материалы поставляют более 180 отечественных предприятий.
Очень важно, что при создании состава учтены нормативные технические требования к моторвагонному подвижному составу, действующие в Украине. Поезд долго и тщательно испытывали. Поскольку его планировалось закупить для Львовской железной дороги, то завершающий этап испытаний проходил именно здесь, в том числе в горной местности. Дизель преодолевал подъёмы и спуски, виадуки и мосты, проходил туннели и перевалы. Моделировались сложные ситуации в режиме полной нагрузки. Всего за время испытаний он прошёл 9 500 километров!
ПАО «КВСЗ» уделяет значительное внимание гарантийным обязательствам, которые касаются выпускаемой продукции. И дизель-поезд не стал исключением. С целью обеспечения безотказной эксплуатации состава, начиная с первого рейса, специалисты ПАО «КВСЗ» сопровождают поезд на маршруте. Это очень важно и необходимо не только для производителей, но и для локомотивных бригад, управляющих новой техникой. Хотя машинисты, их помощники и другой персонал и прошли обучение на КВСЗ, но нуждаются в консультациях, более детальном изучении конструкций и систем, получении навыков последовательности действий в различных ситуациях.
Как рассказывают работники заводской службы сервисного обслуживания, возникают вопросы и у пассажиров. Например, по правильной эксплуатации вакуумных экологических туалетов закрытого типа. Не все с первого раза могут разобраться с электронной системой блокирования и разблокирования дверей. Но с каждым рейсом количество вопросов уменьшается.
Месяц поезд работает в штатном режиме. Наименьшие вопросы, нередко связанные с состоянием инфраструктуры, устраняются в оперативном режиме. На Львовской железной дороге внимательно изучают мнения пассажиров относительно удобства расписания, цен на билеты, количества остановок. Крюковские вагоностроители отслеживают и записывают все пожелания и замечания.
На Крюковском вагоностроительном заводе работает система сопровождения своих изделий как во время гарантийного, так и послегарантийного срока их эксплуатации. Для обслуживания пассажирских вагонов КВСЗ уже несколько лет функционируют два сервисных центра — в Киеве и Харькове. Существуют такие центры и за пределами Украины. Львовская железная дорога также выразила заинтересованность в создании аналогичного сервисного центра, идёт обсуждение этого проекта.
Ноябрь — начало работы транспорта в зимних условиях. На КВСЗ и на Львовской железной дороге понимают, что холодное время года станет испытанием на прочность, выносливость и для нашего дизель-поезда. И делают всё, чтобы он работал и в дальнейшем бесперебойно, надёжно и ритмично.