
Виктор Ремский отметил, что злоумышленники используют преимущественно сайты наиболее популярных интернет-сервисов, которым доверяют клиенты. В фактах, зарегистрированных на территории области, немало примеров создания фиктивных аккаунтов с товаром или услугами, за которые аферисты требуют от клиентов предоплату. Суммы ущерба, нанесённого потерпевшим, колеблются в пределах от 300 до 8000 гривен.
Так среди последних фактов – обман двух жительниц Кременчуга. В первом случае женщина разместила на сайте одного из самых известных интернет-сервисов объявление о продаже детской коляски. Покупателю, которого заинтересовало её объявление, она предоставила реквизиты банковской карты матери. По шаблонной схеме мошенник убедил её назвать конфиденциальную информацию, которая позволила ему беспрепятственно снять с банковской карты пенсионерки 6000 гривен.
Во втором случае аферист присвоил 2000 гривен, списав их с карточного счёта 40-летней кременчужанки, которая опубликовала на одном из сайтов объявление о реализации рассады.
«Поскольку выбор интернет-сервиса, продавца или покупателя и способа приобретения (или реализации) товара остаётся исключительно за пользователем, – отмечает Виктор Васильевич, – прежде всего, он должен быть заинтересован в проверке информации о человеке, с которым заключает устную договорённость».
Подполковник милиции советует быть максимально внимательными при размещении бесплатного объявления:
— обращайте внимание на рейтинги продавцов (покупателей), которые предусмотрены сайтами объявлений, где можно бесплатно разместить информацию о товаре или услуге;
— проверяйте контакты (телефон и электронную почту) с помощью поисковых систем, чтобы убедиться в том, что отсутствуют другие учётные записи с аналогичными телефонами и адресами;
— сохраняйте историю переписки или телефонных переговоров до момента получения товара или денежных средств;
— ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой ПИН-код, номер карты, CVV-номер, слово-пароль карты (даже человеку, который представляется работником банка).




