Плательщик налога, который имеет в своём составе обособленные подразделения, расположенные на территории другой, чем такой плательщик налога, территориальной общины, может принять решение относительно уплаты консолидированного налога и уплачивать налог по местонахождению таких обособленных подразделений.
Выбор порядка уплаты налога на прибыль осуществляется налогоплательщиком самостоятельно до 1-го июля года, предшествующего отчётному, о чём уведомляются контролирующие органы по местонахождению такого плательщика налога и его филиалов (обособленных подразделений).Изменение порядка уплаты налога в течение отчётного года не разрешается. Решение об уплате консолидированного налога распространяется также на обособленные подразделения, созданные таким плательщиком налога в течение любого времени после такого сообщения.
27 сентября вступил в силу Закон Украины от 12 августа 2014 года №1636-VII «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» (далее — Закон №1636), которым предусмотрены особенности осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины (АР Крым и г. Севастополя) и другие аспекты правовых отношений между физическими и юридическими лицами, которые находятся на такой территории или за её пределами.
Согласно пункту 12.3 ст. 12 Закона №1636 во время временной оккупации взимание налога на прибыль предприятий осуществляется с учётом, в частности, следующих особенностей:
— плательщики налога на прибыль предприятий, которые имеют обособленные подразделения на территории свободной экономической зоны «Крым», и плательщики указанного налога с местонахождением на территории свободной экономической зоны «Крым», которые имеют обособленные подразделения на остальной территории Украины, не могут уплачивать налог на прибыль предприятий на консолидированной основе;
— налог на прибыль во время временной оккупации не уплачивается с доходов, полученных юридическими лицами (их обособленными подразделениями) на временно оккупированной территории, операций и/или иных объектов налогообложения (в том числе объектов, связанных с налогообложением) на временно оккупированной территории.
Подробнее об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины говорится в письме ГФС Украины от 03.12.2014 г. №13127/7/99-99-19-02-01-17.




