1. Заявление заполняет лицо, на которое открыт лицевой счёт по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лицо, которое фактически уплачивает стоимость получаемых услуг). Лица, которые арендуют жильё, прилагают к Заявлению договор найма (аренды) жилья. При этом, кроме Заявления и Декларации, запрещено требовать от граждан иные документы, справки и тому подобное.
2. В правом верхнем углу должно быть указано название местного управления социальной защиты населения, в которое подаётся Заявление.3. В заявлении указываются сведения о лице: фамилия, имя, отчество, зарегистрированное место жительства (для арендаторов — фактическое место жительства) с указанием адреса жилья: почтовый индекс, населённый пункт, улица, номер дома, квартиры), контактный номер телефона, реквизиты паспорта гражданина Украины (серия, номер, кем и когда выдан), регистрационный номер учётной карточки плательщика налогов (идентификационный номер).
4. В Заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию:
— на оплату жилищно-коммунальных услуг;
— на приобретение твёрдого топлива и сжиженного газа (в случае, если жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло — или газоснабжением для отопления).
Если домохозяйство пользуется твёрдым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть всё.
5. В Заявлении необходимо указать сведения о жилищно-коммунальных услугах, которыми пользуется семья, в частности:
— в графе «Номер лицевого счёта» — номер лицевого счёта, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платёжном документе (квитанции, расчётной книжке) на оплату соответствующей услуги;
— в графе «Наименование организации, оказывающей услуги» — название организации, которое содержится в договоре о предоставлении услуг, платёжном документе (квитанции, расчётной книжке) на оплату соответствующей услуги;
— в графе «Примечания» указывается наличие или отсутствие средств учёта, а именно: «есть счётчик» или «нет счётчика».
6. В Заявлении необходимо отметить, рассматривать ли вопрос назначения субсидии комиссией, созданной местными органами власти, которая осуществляется на основании обследования условий проживания семьи.
Решение о назначении субсидии комиссией принимается в следующих случаях:
— заявитель является нетрудоспособным лицом, проживает один и желает получить субсидию на увеличенную площадь жилья;
— лицевые счета открыты на лицо, которое не зарегистрировано;
— семья в течение 12 месяцев перед обращением совершила единовременную покупку или оплатила услуги (обучение, строительство, ремонт, мобильная связь) на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тысяч гривен.
7. Сведения, указанные в Заявлении, заверяются подписью лица, а также указывается дата заполнения Заявления.
Инструкция о порядке заполнения бланка Декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии
Декларацию заполняет лицо, на которое открыт лицевой счёт по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лицо, которое фактически уплачивает стоимость получаемых услуг).
В правом верхнем углу указывается название местного управления социальной защиты населения, в который подаётся Декларация.
В разделе I:
В позиции 1 указывается: фамилия, имя, отчество лица, на которое открыт лицевой счёт по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лица, которое фактически оплачивает стоимость получаемых услуг).
В позиции 2 необходимо указать общую площадь жилого помещения (м2), количество этажей в доме, а также подчеркнуть тип дома: индивидуальный или многоквартирный.
В позиции 3 указываются сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих — для лиц, которые арендуют жильё и указаны в договоре аренды, или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги с указанием фамилии, имя, отчества, даты рождения, идентификационного номера (при наличии) таких лиц. В графе «Примечания» можно отметить, что конкретное лицо не проживает и ему не начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.
В разделе II заполняются сведения обо всех видах доходов (заработная плата, пенсия, пособие (кроме её части, выплата которой осуществляется единовременно, в частности, при рождении ребёнка), стипендия, денежное обеспечение, алименты, выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, от продажи имущества и неимущественных прав, сельскохозяйственной продукции, дивиденды, проценты от размещения депозитов и тому подобное) лиц, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих, указанных в договоре аренды), за предыдущий календарный год (12 месяцев 2014 года) без учёта налога с доходов физических лиц. В графе «Источник дохода» — название учреждения, организации, предприятия, в котором получаете доход.
В разделе III указывается информация о лице, совершившем единовременную покупку имущества или оплату услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тысяч гривен с указанием вида, стоимости, даты совершения покупки (оплаты) имущества или услуг.
Сведения, указанные в Декларации, заверяются подписью лица, а также указывается дата заполнения декларации.