Их встречали с телекамерой и в ожидании очередного скандала. Они приехали, чтобы окончательно сказать “нет”. Но... Специальная комиссия «Укрзализныци» во главе с главным инженером путевого хозяйства Василием Яковлевым на прошлой неделе проверяла возможность кременчугского завода железобетонных шпал выпускать продукцию. Визиту комиссии предшествовал огромный скандал, как раз с производством и связанный - кременчугскому заводу не досталось работы по изготовлению шпал для потребностей украинской железной дороги.
Комиссию встретили пустые цеха и одинокие зайцы, которые бегают по заводской территории. Везде тишина - рабочие вместо того, чтобы работать, пикетируют Кабмин - требуют для себя работы. Все знают - если работы не будет, придётся трудно. Поэтому рабочие - там, а столичные гости - здесь. Смотрят оборудование и соглашения, чтобы вынести свой вердикт. Проверяют всё - от качества песка до влажности камней.То, что работа кременчужанам нужна, главный инженер путевого хозяйства «Укрзализныци» понимает. “Три завода могут изготовлять железнодорожные переводы - в Запорожье, Коростени и Кременчуге. Поэтому сейчас мы все проверяем”, - говорит главный инженер путевого хозяйства «Укрзализныци».
Впрочем, во всей проверке есть собственный подтекст. Кажется, перед кременчугскими производителями появилась большая проблема. Железнодорожные переводы нужно изготовлять с новыми комплектующими. А технические условия на них даёт сама «Укрзализныця». Кременчужанам, в отличие от остальных заводов, эти технические условия так и не предоставили.
Спасут ли в этом случае кременчугский завод все сертификаты на производство, которые у него есть? Совет головного инженера путевого хозяйства «Укрзализныци» - не ориентироваться на Украину. Лучше на Россию - там имеется потребность в шпалах в объёмах 2 миллиона штук. “Но, - добавляет Василий Яковлев, - русские покупатели перестали покупать украинскую продукцию. Так же россияне уменьшают объёмы своих перевозок по Украине. Как в таком случае можно ориентироваться на северного соседа - столичный гость не объясняет.
Проверка продолжается и в этот раз главный проверяющий влезает на самую верхушку производственного корпуса завода - поближе к бункерам, через которые подаётся на конвейер песок, цемент и вода. Впрочем, здесь ничего интересного нет. Всё работает, а что не работает, то ремонтируют. Завод как завод, на котором заработают себе на хлеб 540 работников.
На самом же предприятии тишина - все кто смог - ушли на “фронт” - требовать у правительства равных возможностей и заказов. Переговорщики говорят, что пикетирование Кабмина – перед входными дверями в дом правительства стояли три дня, вроде бы, завершилось успехом. Создана специальная комисия во главе с первым вице-премьером Александром Турчиновым, которая должна разобраться в ситуации.
1 комментар