Министерство инфраструктуры Украины, 3 марта, раньше обычного срока открыло навигацию на судоходных гидротехнических сооружениях и внутренних водных путях реки Днепр. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян.
В середине февраля в министерство обратились представители бизнеса с просьбой досрочно открыть навигацию по Днепру, чтобы запустить грузопоток.«Подошли к этому взвешенно, провели необходимую работу, согласовали с судоходными компаниями, сколько барж они обязуются пустить по реке, чтобы наша работа не была напрасной, и с 3 марта запускаем навигацию», — сообщил Владимир Омелян.
Соответствующий приказ Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте (Укрморречинспекции) №46 от 2 марта 2015 года об открытии навигации по Днепру замминистра опубликовал на своей странице.
В частности, навигация по реке Днепр открыта с 08:00 3 марта на участке от Херсона до Каховской ГЭС (Каховский шлюз), 4 марта навигацию по Днепру планируется открыть на участке от Каховской ГЭС до Днепровской ГЭС (Запорожский РГС), 5 марта — на участке от Днепровской ГЭС до Днепродзержинской ГЭС (Днепродзержинский шлюз), 6 марта — на двух участках от Днепродзержинской ГЭС до Кременчугской ГЭС и от Кременчугской до Каневской ГЭС (Кременчугский и Каневский шлюзы), 17 марта — на участке от Каневской ГЭС до Киевской ГЭС (Киевский шлюз).
«При сложных метеорологических условиях даты открытия и закрытия навигации могут быть изменены с соответствующим обнародованием необходимой информации», — подчёркивается в документе. Также Омелян сообщил, что Мининфраструктуры продолжает работать над поиском источников финансирования для проведения ремонта шлюзов, в частности, Киевского и Каневского.
В 2014 году навигация по реке Днепр была открыта 7 марта на участке от Херсона до Днепровской ГЭС, 15 марта — на Днепродзержинском и Кременчугском шлюзах Днепра, 18 марта — на Каневском шлюзе, 28 марта — на Киевском шлюзе.
По данным Речной информационной службы водных путей Украины, количество судопроходов (рейсов) по реке Днепр в период навигации 2014 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 79,2% — до 5538 судов. За 2009-2013 годы уровень финансирования эксплуатационной деятельности судоходных шлюзов составил в среднем 33% от суммы необходимых расходов, из которых 75% обеспечивалось средствами госбюджета и 25% — платой за шлюзование.




