
Примечательно, что инициатором кабминовского постановления, которое с 20-х чисел сентября фактически запрещает коммунальным предприятиям при горсоветах предоставлять платные услуги наружникам и взимать с них арендную плату, был Госкомпредпринимательства. «Во многих регионах Украины принята практика предоставления полномочий коммунальным предприятиям как рабочим органам в сфере наружной рекламы. К тому же пункт 7 Типовых правил наделяет рабочий орган правами предоставлять определённый перечень платных услуг. Соответственно позиция местных советов, с точки зрения Госкомпредпринимательства, недопустима, поскольку приводит к тому, что рабочий орган в виде коммунального предприятия превращается в какой-то коммерческий орган»,— комментируют в комитете.
Данное нововведение, целью которого было сделать ситуацию на местных рынках наружной рекламы более прозрачной, а возможности для коммерческой деятельности более или менее равными, вызвало волну протестов коммунальщиков в ряде регионов.
К примеру, по словам директора КП «Луцкреклама» Юлии Кухарчук, «данное постановление нас всех просто шокировало. Это означает фактический возврат отрасли на 5 лет назад, когда надо заново создавать и прорабатывать правила игры на рынке». Отметим, что предприятие в Луцке занимается исключительно вопросами наружной рекламы, поэтому после кабминовского постановления речь фактически идёт о его ликвидации.
Забавная ситуация складывается в Кременчуге. О ликвидации КП, курирующего вопросы наружной рекламы, говорить не следует, так как предприятие (КП «Міськоформлення») выполняет ещё много не связанных с рекламой функций. Но, по словам его руководителя Владимира Крыгина, отрасль наружной рекламы в городе оказалась в патовой ситуации. «Мы уже фактически не имеем права получать арендную плату от операторов, а новый рабочий орган ещё не создан. Это приведёт к росту задолженностей и потерям городского бюджета»,— отмечает он.
Интересней всего то, что местные наружники в данном вопросе солидарны с чиновниками. «Система эффективно работает в городе более 12 лет, и сейчас постановлением Кабмина её буквально сломали. С 21 сентября работа просто парализована»,— сетует Юрий Любченко, исполнительный директор Кременчугской ассоциации наружной рекламы.
Артем Вакалюк
1 комментар




