17 мая комиссия во главе с заместителем мэра Виталием Малецким провела обследование внешней рекламы в центральной части города. Виталий Малецкий отметил, что городская власть взяла курс на борьбу с засильем рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, а также пива.
Во время рейда специалисты контролирующих служб осмотрели вид и содержание наружной рекламы, её соответствие с нормативными требованиями действующего законодательства, а точнее размещение рекламы алкоголя, табака и пива в местах торговли, которые находятся неподалёку от учебных заведений. Согласно Закону Украины «О рекламе» реклама данных товарных категорий не может размещаться ближе 300 метров прямой видимости от территории дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети до 18 лет.Во время рейда комиссией не было зафиксировано нарушений действующего законодательства на объектах наружной рекламы, в частности сэтилайтах, биллбордах. Но установлено, что во многих торговых точках используют элементы «скрытой рекламы», т.е. заведения оформлены в стиле брендов производителей алкогольных напитков, табачных изделий и пива. На них расклеены плакаты с рекламой этой товарной категории, размещены информационные листы по проведению акций для стимулирования продаж. В итоге прохожие, которые проходят рядом с заведениями, невольно становятся потенциальными покупателями данного товара.
Виталий Малецкий подчеркнул, что, организуя соответствующие меры, городские власти хотят разработать механизм ограничения рекламы алкоголя, табака и пива, а вместе с этим уменьшить его негативное влияние на кременчужан.
2 комментаря