По мнению экспертов, торговля партиями и местами в партийных списках вскоре может стать суперприбыльным бизнесом.

Собственная партия – дорогое удовольствие
Содержать собственную партию – удовольствие не из дешевых. Как утверждают осведомленные люди, года 3-4 назад партия средней руки из разряда аутсайдеров (их, обычно, создавали для политического куража) обходилась ее владельцу в 50 тысяч "зеленых" в месяц. Сейчас, по мнению экспертов, эта сумма выросла в три-четыре раза. Кстати, приблизительную стоимость партии подсчитать несложно, приняв во внимание стоимость выборов. Среди политтехнологов принято считать: чтобы завоевать один избирательный голос, приходится потратить от пяти до десяти долларов. Чтобы партия смогла преодолеть 3%-ый барьер и попасть в парламент, ей нужно завоевать симпатии около 800 тысяч избирателей. Умножив это число на стоимость одного голоса (в среднем семь долларов), получим приблизительную стоимость партии: пять миллионов шестьсот тысяч долларов.
А то, что не все партии смогут преодолеть 3%-ый барьер, совсем не препятствие для существования так называемых технических партий. Потому что, по мнению многих политтехнологов, в настоящее время партия – это хорошее вложение капитала. "Сегодня вы можете купить партию "под ключ" (зарегистрированную в Минюсте и с минимальной сетью региональных организаций), скажем, за один миллион долларов, а завтра, при соответствующих обстоятельствах, ее можна будет продать за десять миллионов. То есть, партии в настоящее время стали своеобразной политической недвижимостью", – утверждает политолог Дмитрий Выдрин.
И, если с "раскрученными" партиями все понятно (на нехватку покупателей они не будут сетовать), то казалось бы, зачем покупать так называемые политические "трупы"? По состоянию на 1 июня в Украине зарегистрировано 127 политических партий – и только несколько десятков из них известны украинцам. Оказывается, смысл есть. Потому что, если, например, какая-то политическая структура разработала хороший бренд и удачный рекламный слоган, где несколько раз фигурируют такие звучные слова, как демократия, свобода, народность и т.д., – то обязательно найдутся любители приобрести себе такую организацию.
Между прочим, в Минюсте уже называют до десяти политструктур с модерновыми названиями и "супермодными" лозунгами. Оно и понятно: на носу выборы, а значит сезон "косить бабки".
Кременчугский телеграф




