Утром, на старый Новый год, народ привык открывать двери, не колеблясь – нужно же пустить посыпальщиков, национальная традиция все-таки. В этом году в нескольких домах за дверью стояли не дети с котомками, а “посыпальщики” от “мэра Матицина” – с опрашивающими таблицами.
Утром 14-го, когда по домам ходят дети-посыпальщики, желают счастья и благополучия, в некоторые дома в районе горисполкома пожаловали немного специфичные посетители. Вежливые граждане звонили в двери. Хозяйки выскакивали с приготовленными для посыпальщиков конфетами и гривнами. А их (хозяек) вежливо спрашивали, какие они имеют социальные проблемы. Какие проблемы постоянные? А какие возникли недавно? Хозяйки, понятно, немного буксовали. Ну, какие проблемы утром на старый Новый год? Ну, голова немного болит. Ну, не выспались.Утренние посетители интересовались, как на эти проблемы реагирует городская власть? Тьфу, а как она может реагировать? Спать уложить? Или лишнюю бутылку со стола убрать?
Впрочем, нужно воздать должное кременчугским хозяйкам, они очень быстро, как для праздничного утра, сориентировались в ситуации. Через минуту буквально заваливали любознательных посетителей настоящими, а не новогодними проблемами – в подвале горячая вода течет уже год, подъезды ЖЭКи не ремонтируют уже сто лет, двор ото льда не чистят, лампочек в подъездах нет. Перечень проблем должен был стать бесконечным, если бы одному из жильцов не пришла мысль поинтересоваться, какую социальную службу представляют утренние посетители?
А они так искренне ответили: “Мы от мэра Матицина!” Оба-на! Так мы с этими праздниками и выборы проспали?! Уже и мэр с новой фамилией избран?!
Впрочем, испуг был преждевременным. Посетители вежливо извинились и успокоили граждан: “Простите, мы от кандидата в мэры Матицина”. А, ну понятно. Вот так тайное становится явным. Сколько разговоров в Кременчуге, что кандидатом в мэры от блока Матицина пойдет господин Калашник. Или даже господин Коваленко – Автозаводской. Имя главного претендента – господина Матицина, сохранялось, как главная военная тайна. И вдруг одним праздничным утром, еще до официального выдвижения кандидатов, тайна перестала быть тайной.
Социологи от кандидата Матицина не проводили агитации, даже не называли имя своего кандидата, пока их не спросили. Зато имели при себе интересные бумаги, “Паспорт дома” и рекомендованный перечень вопросов к жителям домов. Паспорт дома обычный, в нем указано количество квартир и проживающих в доме, а также графики встреч с жильцами. Отдельной графой выделен пункт: каких политиков поддерживают?
Перечень рекомендуемых вопросов намного интереснее:
- Социальные проблемы жильца квартиры?
- Постоянные проблемы?
- Проблемы, которые возникли недавно?
- Какие партии (кандидаты в депутаты и в мэры) работают на указанном участке? Что обещали сделать? Что сделали?
- Как задействован админресурс в избирательной работе (методы, эффективность)?
- Какие люди в районе наиболее известны и имеют авторитет? За какие силы они агитируют?
- Оценка предвыборных настроений населения, предвыборные слухи;
- Места размещения предвыборной агитации на придомовой территории и на участке; их состояние.
Комментарий
Искренние кременчужане готовы раз за разом рассказывать о своих проблемах, вдруг кто-то их решит. Но прежде чем рассказывать о наболевшем незнакомым людям, перечитайте еще раз рекомендуемые вопросы. Вам действительно кажется, что вас спрашивают о социальных проблемах, чтобы попробовать их решить? Вы уверены? Обычно, социальные проблемы используют на выборах только, как прикрытие для выяснения предвыборных настроений населения. Задание агитаторов, которые ходят по подъездам, узнать, кто за кого будет голосовать? Это понадобится в последнем, решающем туре голосования, когда победа будет зависеть от какой-то сотни голосов. И нужно будет эту сотню найти. Вот здесь и важно знать, в каком подъезде за кого болеют?
Кстати, прежде чем сообщать агитаторам и блуждающим “социологам” частную информацию о себе – возраст, образование, место работы, политические вкусы - подумайте, зачем вы рассказываете это незнакомому человеку?