13:29 Вівторок 6 2 075
13:29, Вівторок, 17 грудня 2013
Власть 2 075 6

Кременчугский горсовет начинает борьбу с мировым терроризмом

Кременчугский горсовет начинает борьбу с мировым терроризмом24 декабря Кременчугский горсовет соберётся на свою очередную сессию. Среди различных вопросов, которые выносятся на рассмотрение депутатов, самым необычным будет решение об утверждении городской Программы антитеррористических мероприятий на 2014-2015 годы. Раньше такой программы в городе никогда не было. Городские депутаты включаются в борьбу с мировым терроризмом.
Шедевр чиновничьего творчества

Большинству кременчужан, никогда не читающих проекты тех решений, которые выносятся на рассмотрение депутатов горсовета, на данную городскую программу я бы рекомендовал обратить внимание. Ведь это настоящий шедевр бюрократического творчества и образец чиновничьего искусства. Постараюсь кратко её изложить в статье, дабы читатели могли насладится мастерством её авторов и заглянуть в своё будущее.

Начинается Программа с «Общей части», в которой излагаются причины, побудившие Кременчугский горсовет вступить «на тропу войны» с терроризмом. Далее строго по тексту документа: «В последнее время особую актуальность приобретает проблема борьбы с терроризмом. Терроризм, во всём многообразии его форм, стал одним из наиболее опасных явлений на нашей планете, приобрёл глобальный масштаб…».

С этим не поспоришь. И если не кременчугские депутаты, то кто? А на вполне логичный вопрос: «причём здесь Кременчугский горсовет?» даётся очень простое объяснение: «В городе имели место факты обострения общественно-политических отношений и возрастания недовольства среди отдельных категорий населения в связи с нерешением определённых вопросов социально-экономического характера (повышение цен на коммунальные тарифы и услуги, неразрешённые трудовые споры и конфликты на предприятиях, имущественные споры относительно права собственности на земельные участки)».

Насколько точно автор документа уловил причины недовольства граждан, которые в конечном итоге и приводят, по его мнению, к проявлениям глобального терроризма в Кременчуге!

Но читаем Программу дальше: «К иным составным, которые влияют на развитие общественной обстановки в городе, следует отнести: проявления так называемого „внутреннего“ терроризма, в виде анонимных звонков и телефонных угроз про заминирование административных помещений городского совета, проведение информационных акций, направленных на подрыв авторитета представителей органов исполнительной власти».

Вот оно – ключевое слово программы: «внутренний терроризм» в виде «информационных акций, направленных на подрыв авторитета представителей органов исполнительной власти». Это, несомненно, новая и очень важная идея в деле повышения эффективности борьбы с мировым терроризмом, способная привести к далеко идущим последствиям.

Допускаю, что в свете этой идеи данная статья также может быть расценена как проявление «внутреннего терроризма». И возможно даже не только в отношении того, кто её писал, но и в отношении того, кто её читал!

Но идея интересная, просто супер! Даже в советские времена разрешалось «подрывать авторитет представителей органов власти», используя такие инструменты, как критика и гласность. В новых исторических условиях в Кременчуге решили отказаться от этих вольностей, приведших в конечном итоге к распаду Советского Союза, и такие «информационные» кампании решили отнести к разряду «внутреннего терроризма», учитывая особенную изощрённость в этом деле кременчугских журналистов. Наш город вскоре может стать в авангарде борьбы международного сообщества с глобальным терроризмом, и кременчужанам будет, чем гордится. Тем более, что «авторитет представителей органов исполнительной власти» после принятия данной программы в нашем городе будет надёжно защищён.

Приоритет — устранению потенциальных источников террористической опасности

Разработчики Программы верно подметили, что «среди основных причин, которые определили особенности развития оперативной обстановки по линии противодействия террористической деятельности, следует выделить:

1. Активизацию деятельности общественно-политических объединений радикального направления (не зря фонд „За Кременчуг“, известный своей активной деятельностью во время двух последних избирательных компаний, срочно передаёт городу все 7 биотуалетов, выкрашенных в радикально фиолетовый цвет).
2. Существование объектов, уязвимых в террористическом и диверсионном плане (это правда — они существуют).
3. Недостаточный уровень защиты отдельных объектов повышенной техногенной опасности, транспортной инфраструктуры и мест массового пребывания людей».

Далее в проекте Программы глубокомысленно констатируется, что «совершение терактов на любом из этих объектов может привести к возникновению неуправляемых чрезвычайных ситуаций».

Но, не стоит пугаться. Авторы документа тут же предлагают выход: «вышеназванная проблема требует необходимости формирования новых подходов…, в городе необходимо принять комплексные меры со стороны… органов местного самоуправления, которые бы обеспечили невозможность совершения терактов». Просто и гениально!

И что же для этого предлагается сделать? Читаем в Программе: «приоритетное внимание в этих условиях следует уделять вопросам предупреждения террористических проявлений путём устранения потенциальных источников опасности».

Интересно, автора этой статьи тоже отнесут к «потенциальным источникам опасности», который подрывает «авторитет представителей органов исполнительной власти»?

А далее (внимание!) главное, к чему всё подводилось разработчиками данной Программы: «К первоочередным мерам необходимо отнести также обеспечение финансовыми ресурсами и материально-техническими средствами подразделений субъектов борьбы с терроризмом с дислокацией в Кременчуге, которые непосредственно привлекаются к проведению антитеррористических операций».

Так что эта Программа — не просто занимательная болтология, а документ, имеющий серьёзные финансовые последствия для городского бюджета, который все мы в меру своих сил наполняем.

Направления деятельности и мероприятия Программы

Исследуя проект Программы, нельзя не заметить, что в ней обозначен перечень мероприятий, которые выполняет практически одна Служба безопасности Украины. Для несведущего читателя поясним, что в Кременчугском горисполкоме пока не создано управление СБУ. Это государственный правоохранительный орган, имеющий свои структуры на территории города и области, и никак не подчиняющийся местной власти. «Тогда, причём тут горсовет?» – спросит неискушённый в чиновничьих хитростях кременчужанин.

Следует отметить, что среди десяти мероприятий Программы всё же есть одно, ответственным за которое городская власть назначает себя: «Проводить информационно-разъяснительную, предупредительно-профилактическую и воспитательную работу среди населения города, создание атмосферы нетерпимости к применению террора во всех его формах и проявлениях».

Далее в этом пункте разъясняется, каким образом городская власть будет создавать эту самую «атмосферу нетерпимости»: «Осуществить просветительные и практическо-учебные мероприятия с целью подготовки населения к действиям в условиях террористического акта, в том числе выявления подозрительных предметов, которые могут быть использованы как средства террора (ред. — интересно, а клавиатура компьютера, на которой „подрывается авторитет“, будет считаться средством террора?), а также при получении информации об угрозе совершения террористических актов… способствовать распространению в СМИ материалов по актуальным вопросам борьбы с терроризмом».

Кстати, эту статью чиновники горисполкома уже могут ставить себе в зачёт, как «способствование распространению в СМИ».

И, наконец, главное, ради чего была написана вся эта тарабарщина: «С целью повышения мобильности составных сил и средств, которые привлекаются к проведению силовой фазы антитеррористических операций, осуществить оснащение современными средствами связи, специальными техническими средствами, автотранспортными средствами подразделения, которые непосредственно осуществляют борьбу с терроризмом».

И очень правильно, только какое отношение к этому имеет горсовет и городской бюджет? Финансирование СБУ осуществляется из государственного бюджета и на это в 2013 году выделено более 3,4 миллиарда гривен! Кстати в июле 2013 года появилась информация о том, что СБУ оценивает убытки от коррупции при госзакупках в 35-52 млрд грн., что составляет 10-15% госбюджета. Вот где настоящая опасность и неисчерпаемый финансовый источник для решения всех проблем как самого СБУ, так и всей Украины в целом.

А на каком основании?

В конце проекта Программы её апогей – то, ради чего всё затевалось: «система финансового обеспечения данной Программы предусматривает улучшение материально-технического состояния подразделений борьбы с терроризмом за счет местного бюджета!».

А в приложениях №2, 3 Программы приводятся суммы расходов, расписанные на два года. На покупку автомобиля для штурмовой группы в 2014 году из городского бюджета предлагается выделить 350 тыс. грн. А в 2015 году – потратить ещё 40 тыс. грн. — на спецсредства для штурмовых групп (шлемы, бронежилеты, дубинки, наручники и т.д.), 8 тыс. грн. – на средства спецсвязи, и 2 тыс. грн. – на средства мобильной связи. С ценой мобилки авторы документа явно просчитались — айфоны нынче стоят намного дороже. А вот денег на создание «атмосферы нетерпимости» в Программу заложить забыли. Но это поправимо.

«Наличие приобретенного автотранспорта позволит оперативно реагировать на любые сообщения о деяниях с признаками террористического акта и на любые объекты возможных террористических посягательств», — поясняется в тексте Программы.

Но что за объекты? Уж не те ли это «представители органов исполнительной власти» подрыв авторитета которых авторы Программы предлагают приравнять к терроризму? И что – без покупки нового автомобиля за городские деньги СБУ не сможет «оперативно реагировать»?

В паспорте Программы сообщается, что инициатором её разработки является 5-ое Управление ЦСО СБУ, что вполне понятно. А в качестве распорядительного документа, на основании которого она разрабатывалась, называется Указ Президента от 25.04.2013 года №230/2013 «О Концепции борьбы с терроризмом», которым утверждена данная Концепция и Распоряжение Кабмина от 11.07.2013 года №547-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции по борьбе с терроризмом».

Однако, в этих документах ничего не сказано о необходимости принятия антитеррористической программы в городах. И не определяется, что автомобили для СБУ нужно покупать за деньги городского бюджета. В том числе и в п. 23 распоряжения Кабмина, где говорится о материально-технической базе субъектов борьбы с терроризмом. Привожу его на языке оригинала:
«Забезпечити зміцнення матеріально-технічної бази суб’єктів боротьби з тероризмом, зокрема:
 — оснащення підрозділів суб’єктів, які безпосередньо здійснюють боротьбу з тероризмом, та Антитерористичного центру при СБУ сучасними системами і засобами зв’язку, озброєнням, спеціальними технічними засобами, обчислювальною технікою, автотранспортними засобами тощо.
Відповідальні: СБУ, МВС, Міноборони, ДСНС, Адміністрація Держприкордонслужби, ДПтС, Управління державної охорони (ред. – про горсовет забыли?)
 — встановлення сучасних систем безпеки, застосування засобів зовнішнього контролю (спостереження) та швидкого реагування на терористичні посягання.
Відповідальні: МВС, СБУ, інші центральні та місцеві органи виконавчої влади.»


То есть установить тревожную кнопку в бюджетном учреждении, или камеру видеонаблюдения за средства городского бюджета в контексте этого положения можно, но никак не покупать автомобили, стоимостью в треть миллиона для СБУ. И не добавлять к нему в нагрузку дубинки с наручниками.

Возможно, разработчики этой программы считают, что кременчужанам будет куда приятнее получать по голове дубинкой, купленной за их деньги, нежели за деньги госбюджета. Но мне кажется, что в нашем городе не так много садомазохистов, и эти 400 тысяч гривен лучше было бы направить на ремонт школы или детсада, чтобы у людей было меньше причин для «возрастания недовольства», которое по мнению разработчиков Программы ведёт к проявлениям терроризма.

В качестве послесловия

И последнее. В законе «О местном самоуправлении в Украине» чётко очерчены полномочия местных органов власти, на выполнение которых можно тратить средства местных бюджетов. Так вот, статья 26 этого закона, регламентирующая компетенцию городских советов, определяет только два вопроса в сфере правоохранительной деятельности, за которые отвечает городская власть: «создание в соответствии с законом милиции, которая содержится за счёт средств местного бюджета, утверждение и увольнение руководителей и участковых инспекторов этой милиции», а также «заслушивание сообщений руководителей органов внутренних дел об их деятельности по охране общественного порядка…».

Ни о каком оснащении автотранспортом и спецсредствами подразделений СБУ в этой статье ничего не говорится. А в статье 38 этого же закона определяются полномочия исполнительного комитета горсовета по «обеспечению законности, правопорядка охраны прав, свобод и законных интересов граждан». Горисполком обязан «способствовать деятельности судебных органов, органов прокуратуры, юстиции, службы безопасности, внутренних дел и адвокатуры».

Если наши городские власти под «способствованием» понимают покупку автомобилей, то кременчужанам нужно быть готовыми к покупке за городские деньги автомобилей также для судей, прокуроров, госисполнителей, милиционеров и даже адвокатов. Только вот хватит ли на всех городского бюджета? И не усилит ли это недовольство граждан, ведущее к «повышению угрозы терроризма»?

Виктор Крук
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    6 комментарів
    1. plc
      plc з Украина
Kurilov
      17 грудня 2013 18:03 #543024
      0
      Почитал этот бред, выдержал один абзац.
      Зачали очередного "беркутенка", для борьбы с собственным народом!

      Они б еще поборолись за мир во всем мире и бабло обязательно туда выделяли больше чем на те же дороги в городе, медицину...
    2. A85
      A85 з Украина
Kremenchug
      17 грудня 2013 19:18 #543026
      0
      Все правильно - вопросы надо решать глобально... Глобализация просто вынуждает это делать.
      Если какой то журналист этого не понимает, то это, в основном , его ( журналиста ) проблема.
    3. kruk
      kruk з Украина
Kremenchug
      17 грудня 2013 20:17 #543028
      0
      На очереди борьба с парниковым эффектом. Интересно, сколько денег на эту проблему предложит выделить мэрия?
    4. Exzorcist
      Exzorcist з Украина
Poltava
      18 грудня 2013 01:06 #543036
      0
      по их мнению каждый Кременчужанин -потенциальный террорист.... Им нужны овцы, а не люди.. принцип простой
    5. gudvin
      gudvin з Украина
Poltava
      18 грудня 2013 10:09 #543041
      0
      У них теперь как в СБУ будет новый отдел "Т"
      Отдел по борьбе с терроризмом wink
      Ну а чё? Раньше трубами толком не могли заняться, а теперь с вороженьками страны будут бороться. Теперь все неугодные будут террористами. Их же и посадить легче. Потом узнаю, что СБУ по этому поводу думает, им тоже наверное смешно )))
    6. Bench
      Bench з Российская Федерация
Lipetsk
      18 грудня 2013 20:42 #543051
      0
      Для начала надо побороть терроризм внутри страны.
      http://youtu.be/B5SY2ns_1G0
    Власть / Фото 18:59 П’ятниця 0 1 994 Бюджет, соціальна підтримка та нові програми розвитку громади затверджені на сесії Кременчуцької міської ради 13 грудня 2024 року відбулося восьме пленарне засідання позачергової двадцять шостої сесії Кременчуцької міської ради. Під час засідання депутати розглянули 63 питання порядку денного, що стосуються життєдіяльності громади.