13:29 Вівторок 6 2 033
13:29, Вівторок, 17 грудня 2013
Власть 2 033 6

Кременчугский горсовет начинает борьбу с мировым терроризмом

Кременчугский горсовет начинает борьбу с мировым терроризмом24 декабря Кременчугский горсовет соберётся на свою очередную сессию. Среди различных вопросов, которые выносятся на рассмотрение депутатов, самым необычным будет решение об утверждении городской Программы антитеррористических мероприятий на 2014-2015 годы. Раньше такой программы в городе никогда не было. Городские депутаты включаются в борьбу с мировым терроризмом.
Шедевр чиновничьего творчества

Большинству кременчужан, никогда не читающих проекты тех решений, которые выносятся на рассмотрение депутатов горсовета, на данную городскую программу я бы рекомендовал обратить внимание. Ведь это настоящий шедевр бюрократического творчества и образец чиновничьего искусства. Постараюсь кратко её изложить в статье, дабы читатели могли насладится мастерством её авторов и заглянуть в своё будущее.

Начинается Программа с «Общей части», в которой излагаются причины, побудившие Кременчугский горсовет вступить «на тропу войны» с терроризмом. Далее строго по тексту документа: «В последнее время особую актуальность приобретает проблема борьбы с терроризмом. Терроризм, во всём многообразии его форм, стал одним из наиболее опасных явлений на нашей планете, приобрёл глобальный масштаб…».

С этим не поспоришь. И если не кременчугские депутаты, то кто? А на вполне логичный вопрос: «причём здесь Кременчугский горсовет?» даётся очень простое объяснение: «В городе имели место факты обострения общественно-политических отношений и возрастания недовольства среди отдельных категорий населения в связи с нерешением определённых вопросов социально-экономического характера (повышение цен на коммунальные тарифы и услуги, неразрешённые трудовые споры и конфликты на предприятиях, имущественные споры относительно права собственности на земельные участки)».

Насколько точно автор документа уловил причины недовольства граждан, которые в конечном итоге и приводят, по его мнению, к проявлениям глобального терроризма в Кременчуге!

Но читаем Программу дальше: «К иным составным, которые влияют на развитие общественной обстановки в городе, следует отнести: проявления так называемого „внутреннего“ терроризма, в виде анонимных звонков и телефонных угроз про заминирование административных помещений городского совета, проведение информационных акций, направленных на подрыв авторитета представителей органов исполнительной власти».

Вот оно – ключевое слово программы: «внутренний терроризм» в виде «информационных акций, направленных на подрыв авторитета представителей органов исполнительной власти». Это, несомненно, новая и очень важная идея в деле повышения эффективности борьбы с мировым терроризмом, способная привести к далеко идущим последствиям.

Допускаю, что в свете этой идеи данная статья также может быть расценена как проявление «внутреннего терроризма». И возможно даже не только в отношении того, кто её писал, но и в отношении того, кто её читал!

Но идея интересная, просто супер! Даже в советские времена разрешалось «подрывать авторитет представителей органов власти», используя такие инструменты, как критика и гласность. В новых исторических условиях в Кременчуге решили отказаться от этих вольностей, приведших в конечном итоге к распаду Советского Союза, и такие «информационные» кампании решили отнести к разряду «внутреннего терроризма», учитывая особенную изощрённость в этом деле кременчугских журналистов. Наш город вскоре может стать в авангарде борьбы международного сообщества с глобальным терроризмом, и кременчужанам будет, чем гордится. Тем более, что «авторитет представителей органов исполнительной власти» после принятия данной программы в нашем городе будет надёжно защищён.

Приоритет — устранению потенциальных источников террористической опасности

Разработчики Программы верно подметили, что «среди основных причин, которые определили особенности развития оперативной обстановки по линии противодействия террористической деятельности, следует выделить:

1. Активизацию деятельности общественно-политических объединений радикального направления (не зря фонд „За Кременчуг“, известный своей активной деятельностью во время двух последних избирательных компаний, срочно передаёт городу все 7 биотуалетов, выкрашенных в радикально фиолетовый цвет).
2. Существование объектов, уязвимых в террористическом и диверсионном плане (это правда — они существуют).
3. Недостаточный уровень защиты отдельных объектов повышенной техногенной опасности, транспортной инфраструктуры и мест массового пребывания людей».

Далее в проекте Программы глубокомысленно констатируется, что «совершение терактов на любом из этих объектов может привести к возникновению неуправляемых чрезвычайных ситуаций».

Но, не стоит пугаться. Авторы документа тут же предлагают выход: «вышеназванная проблема требует необходимости формирования новых подходов…, в городе необходимо принять комплексные меры со стороны… органов местного самоуправления, которые бы обеспечили невозможность совершения терактов». Просто и гениально!

И что же для этого предлагается сделать? Читаем в Программе: «приоритетное внимание в этих условиях следует уделять вопросам предупреждения террористических проявлений путём устранения потенциальных источников опасности».

Интересно, автора этой статьи тоже отнесут к «потенциальным источникам опасности», который подрывает «авторитет представителей органов исполнительной власти»?

А далее (внимание!) главное, к чему всё подводилось разработчиками данной Программы: «К первоочередным мерам необходимо отнести также обеспечение финансовыми ресурсами и материально-техническими средствами подразделений субъектов борьбы с терроризмом с дислокацией в Кременчуге, которые непосредственно привлекаются к проведению антитеррористических операций».

Так что эта Программа — не просто занимательная болтология, а документ, имеющий серьёзные финансовые последствия для городского бюджета, который все мы в меру своих сил наполняем.

Направления деятельности и мероприятия Программы

Исследуя проект Программы, нельзя не заметить, что в ней обозначен перечень мероприятий, которые выполняет практически одна Служба безопасности Украины. Для несведущего читателя поясним, что в Кременчугском горисполкоме пока не создано управление СБУ. Это государственный правоохранительный орган, имеющий свои структуры на территории города и области, и никак не подчиняющийся местной власти. «Тогда, причём тут горсовет?» – спросит неискушённый в чиновничьих хитростях кременчужанин.

Следует отметить, что среди десяти мероприятий Программы всё же есть одно, ответственным за которое городская власть назначает себя: «Проводить информационно-разъяснительную, предупредительно-профилактическую и воспитательную работу среди населения города, создание атмосферы нетерпимости к применению террора во всех его формах и проявлениях».

Далее в этом пункте разъясняется, каким образом городская власть будет создавать эту самую «атмосферу нетерпимости»: «Осуществить просветительные и практическо-учебные мероприятия с целью подготовки населения к действиям в условиях террористического акта, в том числе выявления подозрительных предметов, которые могут быть использованы как средства террора (ред. — интересно, а клавиатура компьютера, на которой „подрывается авторитет“, будет считаться средством террора?), а также при получении информации об угрозе совершения террористических актов… способствовать распространению в СМИ материалов по актуальным вопросам борьбы с терроризмом».

Кстати, эту статью чиновники горисполкома уже могут ставить себе в зачёт, как «способствование распространению в СМИ».

И, наконец, главное, ради чего была написана вся эта тарабарщина: «С целью повышения мобильности составных сил и средств, которые привлекаются к проведению силовой фазы антитеррористических операций, осуществить оснащение современными средствами связи, специальными техническими средствами, автотранспортными средствами подразделения, которые непосредственно осуществляют борьбу с терроризмом».

И очень правильно, только какое отношение к этому имеет горсовет и городской бюджет? Финансирование СБУ осуществляется из государственного бюджета и на это в 2013 году выделено более 3,4 миллиарда гривен! Кстати в июле 2013 года появилась информация о том, что СБУ оценивает убытки от коррупции при госзакупках в 35-52 млрд грн., что составляет 10-15% госбюджета. Вот где настоящая опасность и неисчерпаемый финансовый источник для решения всех проблем как самого СБУ, так и всей Украины в целом.

А на каком основании?

В конце проекта Программы её апогей – то, ради чего всё затевалось: «система финансового обеспечения данной Программы предусматривает улучшение материально-технического состояния подразделений борьбы с терроризмом за счет местного бюджета!».

А в приложениях №2, 3 Программы приводятся суммы расходов, расписанные на два года. На покупку автомобиля для штурмовой группы в 2014 году из городского бюджета предлагается выделить 350 тыс. грн. А в 2015 году – потратить ещё 40 тыс. грн. — на спецсредства для штурмовых групп (шлемы, бронежилеты, дубинки, наручники и т.д.), 8 тыс. грн. – на средства спецсвязи, и 2 тыс. грн. – на средства мобильной связи. С ценой мобилки авторы документа явно просчитались — айфоны нынче стоят намного дороже. А вот денег на создание «атмосферы нетерпимости» в Программу заложить забыли. Но это поправимо.

«Наличие приобретенного автотранспорта позволит оперативно реагировать на любые сообщения о деяниях с признаками террористического акта и на любые объекты возможных террористических посягательств», — поясняется в тексте Программы.

Но что за объекты? Уж не те ли это «представители органов исполнительной власти» подрыв авторитета которых авторы Программы предлагают приравнять к терроризму? И что – без покупки нового автомобиля за городские деньги СБУ не сможет «оперативно реагировать»?

В паспорте Программы сообщается, что инициатором её разработки является 5-ое Управление ЦСО СБУ, что вполне понятно. А в качестве распорядительного документа, на основании которого она разрабатывалась, называется Указ Президента от 25.04.2013 года №230/2013 «О Концепции борьбы с терроризмом», которым утверждена данная Концепция и Распоряжение Кабмина от 11.07.2013 года №547-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции по борьбе с терроризмом».

Однако, в этих документах ничего не сказано о необходимости принятия антитеррористической программы в городах. И не определяется, что автомобили для СБУ нужно покупать за деньги городского бюджета. В том числе и в п. 23 распоряжения Кабмина, где говорится о материально-технической базе субъектов борьбы с терроризмом. Привожу его на языке оригинала:
«Забезпечити зміцнення матеріально-технічної бази суб’єктів боротьби з тероризмом, зокрема:
 — оснащення підрозділів суб’єктів, які безпосередньо здійснюють боротьбу з тероризмом, та Антитерористичного центру при СБУ сучасними системами і засобами зв’язку, озброєнням, спеціальними технічними засобами, обчислювальною технікою, автотранспортними засобами тощо.
Відповідальні: СБУ, МВС, Міноборони, ДСНС, Адміністрація Держприкордонслужби, ДПтС, Управління державної охорони (ред. – про горсовет забыли?)
 — встановлення сучасних систем безпеки, застосування засобів зовнішнього контролю (спостереження) та швидкого реагування на терористичні посягання.
Відповідальні: МВС, СБУ, інші центральні та місцеві органи виконавчої влади.»


То есть установить тревожную кнопку в бюджетном учреждении, или камеру видеонаблюдения за средства городского бюджета в контексте этого положения можно, но никак не покупать автомобили, стоимостью в треть миллиона для СБУ. И не добавлять к нему в нагрузку дубинки с наручниками.

Возможно, разработчики этой программы считают, что кременчужанам будет куда приятнее получать по голове дубинкой, купленной за их деньги, нежели за деньги госбюджета. Но мне кажется, что в нашем городе не так много садомазохистов, и эти 400 тысяч гривен лучше было бы направить на ремонт школы или детсада, чтобы у людей было меньше причин для «возрастания недовольства», которое по мнению разработчиков Программы ведёт к проявлениям терроризма.

В качестве послесловия

И последнее. В законе «О местном самоуправлении в Украине» чётко очерчены полномочия местных органов власти, на выполнение которых можно тратить средства местных бюджетов. Так вот, статья 26 этого закона, регламентирующая компетенцию городских советов, определяет только два вопроса в сфере правоохранительной деятельности, за которые отвечает городская власть: «создание в соответствии с законом милиции, которая содержится за счёт средств местного бюджета, утверждение и увольнение руководителей и участковых инспекторов этой милиции», а также «заслушивание сообщений руководителей органов внутренних дел об их деятельности по охране общественного порядка…».

Ни о каком оснащении автотранспортом и спецсредствами подразделений СБУ в этой статье ничего не говорится. А в статье 38 этого же закона определяются полномочия исполнительного комитета горсовета по «обеспечению законности, правопорядка охраны прав, свобод и законных интересов граждан». Горисполком обязан «способствовать деятельности судебных органов, органов прокуратуры, юстиции, службы безопасности, внутренних дел и адвокатуры».

Если наши городские власти под «способствованием» понимают покупку автомобилей, то кременчужанам нужно быть готовыми к покупке за городские деньги автомобилей также для судей, прокуроров, госисполнителей, милиционеров и даже адвокатов. Только вот хватит ли на всех городского бюджета? И не усилит ли это недовольство граждан, ведущее к «повышению угрозы терроризма»?

Виктор Крук
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    6 комментарів
    1. plc
      plc з Украина
Kurilov
      17 грудня 2013 18:03 #543024
      0
      Почитал этот бред, выдержал один абзац.
      Зачали очередного "беркутенка", для борьбы с собственным народом!

      Они б еще поборолись за мир во всем мире и бабло обязательно туда выделяли больше чем на те же дороги в городе, медицину...
    2. A85
      A85 з Украина
Kremenchug
      17 грудня 2013 19:18 #543026
      0
      Все правильно - вопросы надо решать глобально... Глобализация просто вынуждает это делать.
      Если какой то журналист этого не понимает, то это, в основном , его ( журналиста ) проблема.
    3. kruk
      kruk з Украина
Kremenchug
      17 грудня 2013 20:17 #543028
      0
      На очереди борьба с парниковым эффектом. Интересно, сколько денег на эту проблему предложит выделить мэрия?
    4. Exzorcist
      Exzorcist з Украина
Poltava
      18 грудня 2013 01:06 #543036
      0
      по их мнению каждый Кременчужанин -потенциальный террорист.... Им нужны овцы, а не люди.. принцип простой
    5. gudvin
      gudvin з Украина
Poltava
      18 грудня 2013 10:09 #543041
      0
      У них теперь как в СБУ будет новый отдел "Т"
      Отдел по борьбе с терроризмом wink
      Ну а чё? Раньше трубами толком не могли заняться, а теперь с вороженьками страны будут бороться. Теперь все неугодные будут террористами. Их же и посадить легче. Потом узнаю, что СБУ по этому поводу думает, им тоже наверное смешно )))
    6. Bench
      Bench з Российская Федерация
Lipetsk
      18 грудня 2013 20:42 #543051
      0
      Для начала надо побороть терроризм внутри страны.
      http://youtu.be/B5SY2ns_1G0
    Власть / Фото 15:29 Понеділок 0 993 У Кременчуці відзначили пам'ять полеглих героїв України 28 жовтня у Кременчуці, з нагоди Дня визволення України від нацистських загарбників, відбувся пам’ятний захід, присвячений українцям, які віддали свої життя за незалежність рідної держави.