
Кроме того, как сообщили в пресс-службе Кременчугского горсовета, министр экономического развития и торговли осмотрел современный поезд метро с асинхронным тяговым приводом, также созданный и собранный за собственные средства предприятия, который прошёл все испытания и имеет разрешение на серийное производство. Вопрос его приобретения до сих пор не решён. Заказов на такие современные поезда, экономно использующие электроэнергию, комфортные, удобные, безопасные — пока тоже нет.
Также гости и журналисты увидели вагон для международных перевозок габарита RIC, вагон-ресторан, багажный вагон, спальный вагон. Владимир Приходько подчеркнул, что на предприятии создана полная линейка пассажирских вагонов всех типов, межрегиональные скоростные двухсистемные электропоезда «Тарпан» (с июля 2014 года работают на железной дороге), межрегиональный поезд локомотивной тяги, поезда метро, этажные и эскалаторы тоннельные, ходовые части (тележки) для всех видов вагонов и поездов метро.
Кроме этого, КВСЗ является традиционным крупным производителем и грузовых вагонов многих моделей и модификаций. Проектно-конструкторское подразделение работает над созданием пригородного электропоезда, магистрального электровоза. Для изготовления такой нужной продукции имеются производственные мощности и квалифицированный персонал, однако предприятие в значительной степени простаивает, люди находятся в вынужденных отпусках.
Владимир Приходько озвучил проблемы, которые волнуют вагоностроителей: в Украине нет поддержки отечественного производителя. Нет ни стратегии, ни тактики, ни политики: машиностроение брошено на самовыживание. Внутренний рынок не работает. Отсутствует перспективное планирование. Действие ряда государственных программ, таких как Государственная программа развития метрополитенов Украины, закончилось. Новые не утверждены. Во время закупок наблюдается открытое лоббирование иностранных компаний. Украина принадлежит к странам, где на законодательном уровне отсутствует определение национального производителя, локализованного производства и национального продукта. Таким образом идёт развал отечественной экономики. Мы можем лишиться отраслей, которые развиваются и которыми гордятся все государства такого размера как Украина.
«Необходима активная промышленная политика. Среди главных её приоритетов — стимулирование высокотехнологичных производств с высокой добавочной стоимостью. При этом стимулируется экспорт этих отраслей, а также импорт технологий. Все успешные государства действовали и действуют именно так», — подчеркнул председатель наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» во время разговора с министром.
Айварас Абромавичус, ознакомившись с производством, отметил, что продукция вагоностроителей отвечает европейским требованиям, поэтому он обязательно будет поддерживать КВСЗ на своём уровне, и уже в ближайшие дни в Кременчуг приедет его новый заместитель, который детально изучит все предложения и будет работать в направлении помощи вагоностроителям, в том числе и продвижении продукции на внутреннем рынке.




