
По словам заместителя мэра Татьяны Неиленко в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в приложения №3 и №7 Закона Украины „О Государственном бюджете Украины на 2016 год“ относительно финансового обеспечения компенсации за льготный проезд отдельных категорий граждан и других предусмотренных законодательством льгот». Между тем, когда он будет рассматриваться и будет принят неизвестно, а уже январь и почти половину февраля кременчугские перевозчики, в том числе и КП «Кременчугское троллейбусное управление» осуществляют перевозку льготных категорий граждан. Компенсировать им расходы, если не будет решён вопрос на государственном уровне, планируют из городского бюджета, на эти цели может быть выделено около 14 млн грн. Из которых 10 млн грн. предусмотрено выделить КП «Кременчугское троллейбусное управление», остальное — предприятиям «Аделла», «Союз-Авто-Экспресс» и АТП-15307, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан на правобережную часть города.
Мнения депутатов о возможном механизме компенсации средств перевозчикам разделились, потому как систему, которую использовали для расчётов их расходов большинство представителей депутатского корпуса считают несовершенной. Прозвучали предложения в будущем рассмотреть возможность введения для льготников так называемой «карточки кременчужанина» — это электронные карты с чипами, чтобы можно было более точно посчитать затраты перевозчиков. Депутаты убеждены, что необходимо создать прозрачную систему платежей.
Поскольку этот вопрос требует более детального рассмотрения, а без принятия программы компенсировать затраты, которые уже понесли перевозчики, невозможно, программу решили вынести на утверждение сессии городского совета при условии её дальнейшей обработки и усовершенствования.
Рассмотрели депутатские комиссии и вопрос снижения стоимости тарифов на услуги маршрутных такси. Начальник управления экономики Николай Здойма отметил, что по сравнению с периодом, когда был установлен ныне действующий в Кременчуге тариф (4 грн.), цена на дизтопливо уменьшилась на 8%, однако цена на газ наоборот выросла на 20%. Кроме того, повысилась заработная плата и в разы возросла цена на запасные части для маршруток. Поэтому пока снижение цены в маршрутках невозможно. Подтвердили это и представители перевозчиков, по их мнению, тарифы должны пересматриваться только в сторону повышения. По этому вопросу также возникла определённая дискуссия.
С целью создания благоприятных условий для пользования горожанами маршрутным транспортом депутаты предложили начальнику отдела транспорта и энергетики Руслану Ивашине рассмотреть возможность введения коротких маршрутов стоимостью 2 грн., например, от рынка через Крюковский мост и от рынка на 1-ю Занасыпь.




