
«Автомобили чиновников напоминают пиршество во времена чумы. Когда социально-экономическая ситуация в государстве чрезвычайно сложная, госслужащие, будто ничего не произошло, продолжают удивлять граждан не только золотыми унитазами, но и шикарными иномарками. Чиновников нужно поставить в те же условия, в которых живёт общество», – отметил один из инициаторов законопроекта Александр Бригинец.
Согласно законопроекту, будут разработаны правила отчуждения автомобилей не украинского производства и автомобилей, стоимость которых превышает указанную в статье 33-1 сумму. Речь идёт о машинах, которые эксплуатируются Кабмином, министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, государственными местными администрациями и их структурными подразделениями. В то же время государственные служащие могут использовать для нужд в работе собственное транспортное средство или транспортное средство членов своей семьи. Условия и размер компенсации расходов на его эксплуатацию определяется Кабинетом министров Украины, говорится в сообщении пресс-службы Бригинца.
Законопроектом также предлагается дополнить главу 4 Закона Украины «О государственной службе» статьёй 33-1 «Использование служебного транспорта», в которой определены предельные суммы стоимости автомобилей для различных категорий должностей государственных служащих.
Инициаторы законопроекта не уточнили, о каких именно автомобилях отечественного производства идёт речь. Как известно, ситуация на ниве отечественного автопрома трудная, если не сказать критическая. В течение 2012 года полностью перестали выпускать автомобили такие предприятия, как «КрымавтоГАЗ» (Симферополь), «УкрВолгатехсервис» (Борисполь), «Черниговавтодеталь» (Чернигов), КАРЗ №5 (Киев), КАРЗ №6 (Киев), «Анто-Рус» (Херсон), IVECO-КрАЗ (Кременчуг), «Автоагрегат» (Краснодон), «АЗ МО» (Киев); прекратил производство легковых автомобилей ЛуАЗ (Луцк). Перечисленные автозаводы выпускали десятки тысяч автомобилей в год.
Из-за отсутствия условий, стимулирующих автомобильное производство, Украина может полностью утратить всю отрасль. В декабре были приостановлены Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), и черкасский «Богдан». Заказы на КрАЗе и ЛАЗе – минимальны.
5 комментарів




