В Раде зарегистрирован законопроект №1230 о налогообложении отдельных транспортных средств, которые могут быть отнесены к предметам роскоши. Об этом сообщает пресс-служба народного депутата Александра Бригинца, одного из его инициаторов.
Законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс новым разделом VII-1 относительно налогообложения отдельных транспортных средств, которые могут быть отнесены к предметам роскоши. Так, согласно документу, к объектам налогообложения относятся легковые автомобили с объёмом цилиндров двигателя более 3510 см3 и мотоциклы с мотором 800 см3 и больше (по ставке 10% минимальной заработной платы за 100 «кубиков»).Согласно законопроекту, под налог попадут также суда (яхты и другие плавучие средства для досуга или спорта, включаемые в товарные позиции 8903 согласно УКТ ВЭД) – по ставке 10% минимальной зарплаты за 1 кВт мощности, а также самолёты и вертолёты – 0,5% от минимальной зарплаты за каждый килограмм максимальной взлётной массы.
Посчитаем на примере. На сегодняшний день минимальная заработная плата составляет 1147 грн, то есть за каждые 0,1 литра будут брать примерно 115 грн. Toyota Land Cruiser с двигателем объёмом 4608 см3 стоит 760873 гривны. Таким образом, владелец этого внедорожника должен будет отдать государству 115×46 = аж 5290 гривен.
«Подавляющее большинство авто, которые используются в Европе — это автомобили с объёмом двигателя в 1,5 л. Такие автомобили создают меньше пробок и выбрасывают в атмосферу меньше выхлопных газов, в отличие от больших машин, которые попадают в категорию легковых. Таким образом, все живущие по европейским нормам в Украине, не попадают под дополнительное налогообложение. Речь идёт только о тех, кто любит выставлять своё богатство на показ. То пусть они за эту публичную демонстрацию состояния ещё и платят дополнительные деньги», — считает Бригинец.
Этот депутат, напомним, недавно инициировал другой законопроект, в котором чиновников предлагают пересадить на машины только украинской сборки.
Отметим, что налог на роскошь предлагают ввести уже не в первый раз. Сергей Тигипко сначала хотел брать с автовладельцев 20% минимальной заплаты за 100 «кубиков». Потом законопроект доработали – решили привязать ставку не к объёму мотора, а к цене модели.
2 комментаря