Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Калейдоскоп » Кременчугский автозавод начинался с производства мостов

Кременчугский автозавод начинался с производства мостов

Только-только окончилась Великая Отечественная война, страна лежала в руинах. Мосты довоенной постройки в большинстве своём были разрушены. А возведённые на их месте фронтовыми сапёрами временные переправы нуждались в замене добротными и надёжными конструкциями промышленного изготовления. Планами руководства страны на послевоенную пятилетку было намечено капитально восстановить и построить на железнодорожных магистралях 1800 больших и средних мостов, в том числе через реки Днепр и Дон, Днестр и Неву, Неман и Западную Двину, Волхов и Южный Буг…

26 августа 1945 года Государственный Комитет Обороны принял решение об обеспечении выполнения крупнейших работ по восстановлению разрушенных мостов. Выполняя это решение, Народный Комиссар путей сообщения решил вопрос о строительстве мостовых заводов в городах Воронеже и Кременчуге.

Уже в мае 1945 года в Кременчуг приехала бригада специалистов Главмостостроя для того, что­бы определить площадку под будущее производство. Подходящее место нашлось на северной окраине города, рядом со строительством завода Народного Комиссариата авиационной промышленности, которое было законсервировано в начале войны. Выбор площадки определился наличием большой свободной территории, предназначенной для промышленного строительства, наличием близко расположенных подъездных железнодорожных путей, наличием шоссейной дороги, связывающей площадку с городом и возможностью обеспечить строительство местными стройматериалами, водой и электроэнергией от существующих источников.

Фото: kompass.ua31 августа 1945 года Народным Комиссаром Путей Сообщения СССР был подписан приказ №С-831ц о сооружении заводов в г. Кременчуг. Предприятий было намечено построить сразу три: завод мостовых конструкций, прокатную базу Главмостостроя и механический завод.

Конец 1945 и первую половину следующего года заняли подготовительные работы: шла разметка производственной площадки, рытьё котлованов, подвод электроэнергии.

В июне 1946 года в фундамент кузнечного цеха был заложен первый кирпич. Практически одновременно началось строительство других цехов: литейного, деревообрабатывающего, ремонтных мастерских.

12 июня 1948 года была введена в строй первая очередь мостового завода. В этот же день была забита первая заклёпка в ферму будущего моста.

Фото: kompass.ua7 июля Кременчугский завод мостовых металлоконструкций зарегистрирован Госстроем СССР как действующий.

В марте 1949 года первое пролётное строение расчётным пролётом р=43,2 метра изготовлено заводом и отгружено на строительство моста через реку Клязъма.

В этот год было завершено строительство литейного цеха, кузницы и модельной мастерской, сданы в эксплуатацию три готовых пролёта главного корпуса.

Строительство завода ещё продолжалось, а уже начались работы по совершенствованию технологии производства мостовых пролётов. Кременчугский завод первый среди мостостроителей страны внедрил электросварку под флюсом по методу академика Е.О. Патона. Большую помощь заводчанам в освоении сварки громоздких конструкций мостовых ферм оказали специалисты Ленинградского научно-исследовательского института мостов.

Уже в 1950 году началось изготовление цельносварных пролётов длиной 23 и 33,6 м. Дело оказалось непростым, потребовалось лучшее, чем прежде, качество обработки кромок заготовок. Качество швов контролировалось с помощью специальной рентгеновской установки.

Новая технология и возросший уровень производства блестяще себя проявили при сооружении одного из крупнейших в мире клепано-сварных мостов на Волге, в городе Ульяновске. Применение сварки позволило построить мост на четыре месяца раньше срока и при этом сэкономить 660 тонн металла.

Фото: kompass.uaВ 1952 году завод продолжал наращивать выпуск мостов. Металлоконструкции для Керченской паромной переправы и Беломорско-Балтийского канала, мосты в Сталинграде, Крюковский мост в Кременчуге — это лишь небольшая часть заказов завода того времени. Арбатский мост в Москве, мосты через Волгу, Днепр, Вислу и многие другие реки были сделаны руками мостостроителей Кременчуга. Кременчугским мостам была суждена долгая жизнь. Это были мосты в будущее.

В конце 1952 года мостовой и механический заводы слились в один — Кременчугский мостовой завод Министерства путей сообщения СССР.

В 1953 году программа восстановления разрушенных войной мостов была завершена. Завод оказался недогруженным и вынужден был перейти на выпуск непрофильной продукции: подвесных дорог для животноводческих ферм, ручных насосов и других изделий.

В 1956 году предприятие полностью поменяло профиль. За десять лет своего существования оно выросло до уровня крупного промышленного предприятия, имеющего хорошие производственные мощности, современные оборудование и технологии, высококвалифицированные кадры. Около трёх тысяч человек трудового коллектива были готовы решать новые задачи, как тогда говорилось, «поставленные партией и правительством».

За период существования мостового завода было выпущено 607 мостов общей длиной более 27 км, на изготовление которых пошло около 104 тысяч тонн металлоконструкций.

3 комментария

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. Iva
    В 1952 году завод продолжал наращивать выпуск мостов. Металлоконструкции для Керченской паромной переправы и Беломорско-Балтийского канала, мосты в Сталинграде, Крюковский мост в Кременчуге

    На сайте газеты я уже писал, что Крюковский мост был построен в 1949 году. Металлоконструкции из специальной легированной стали поставлялись из Днепропетровска. Подъёмные механизмы изготовила Чехословакия.
    Если наш завод и делал, что-то для Крюковского моста, то только отдельные "железки".
  2. taras
    Цитата: Iva
    Металлоконструкции из специальной легированной стали поставлялись из Днепропетровска.

    На 98% уверен что именно Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина выполнил этот заказ.
  3. Iva
    Цитата: Tarasevich
    На 98% уверен что именно Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина выполнил этот заказ.

    По этому поводу сомнений нет!
    Фермы Крюковского моста изготавливали в Днепропетровске.
    Но, что-то, вероятно, делали и на нашем заводе. Очевидно, вспомогательные конструкции и детали.
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?