
Как сообщили в ведомстве, министр инфраструктуры Максим Бурбак заявил, что в этом году планируется обеспечить создание надлежащих условий для приобретения для железнодорожной отрасли 2,8 тыс. полувагонов и 2,4 тыс. зерновозов, а в следующем году — 3,65 тыс. полувагонов и 3 тыс. зерновозов. Кроме того, в 2014 году средства также будут направлены на модернизацию пути, тепловозов и электровозов, приобретение путевой техники.
В целом, по словам Бурбаки, на модернизацию и обновления железнодорожного подвижного состава планируется привлечь под государственные гарантии 12,5 млрд грн.
«Премьер-министр Украины Арсений Яценюк отметил, что эти средства необходимо направить на заказы отечественным предприятиям с локализацией комплектующих украинского производства не менее 85%. Это позволит загрузить наши заводы, обеспечить людей работой», — отметил Бурбак.
Кроме того, министр инфраструктуры отметил, что правительством поручено Министерству финансов проработать вопрос выделения 1,2 млрд грн. из государственного бюджета на обновление пассажирского подвижного состава, из них 400 млн грн. планируется направить на закупку двух межрегиональных электропоездов двойного питания производства Крюковского вагоностроительного завода.
Чтобы определиться с возможностями предприятий-производителей и их мощностями, министр инфраструктуры Максим Бурбак и гендиректор «Укрзализныци» Борис Остапюк 14 мая провели встречу с представителями отечественных компаний, выпускающих подвижной состав и другую железнодорожную технику и оборудование. В свою очередь руководители отечественных предприятий машиностроения заверили, что заводы способны выполнить большие объёмы заказов с использованием комплектующих именно отечественного производства.
Напомним, что ровно год назад экс-премьер-министр Николай Азаров поручил министерствам приобрести два скоростных электропоезда производства Крюковского вагоностроительного завода.




