
В сети БРСМ, успехами которой на европейских курортах обильно делится Эдуард Ставицкий, в 2014 году 42% бензина, или 77 тыс. тонн, взялось неизвестно откуда — именно такова разница между поставками и продажами бензина в этой бурно растущей сети. Зато одновременно на нефтебазы этой структуры поступило почти 100 тыс. тонн сырья и компонентов для производства нефтепродуктов.
«Что произошло с этими специфичными товарами? Если были произведены нефтепродукты, уплатили ли с них акцизы? В нашем случае речь идёт о более чем 700 млн грн. акциза и НДС», — отмечает автор.
Аналогичные вопросы к крупнейшей сети заправок группы «Приват», где по итогам 2014 года каждый третий литр имел неизвестное происхождение. По официальным цифрам, собственного производства на «Укртатнафте» и своего импорта не хватает для покрытия розничных продаж.
«Нелегальное производство, контрабанда? Что происходит? Ответы на эти вопросы должны дать фискалы, но признаков работы в этом направлении нет ни малейших. А ведь рассмотренные случаи лишь самые очевидные, аналогичные вопросы можно адресовать многим другим персонажам», — пишет Куюн.
Автор отмечает, что бездеятельность фискалов и Минфина попахивает не просто непрофессионализмом, а халатностью и саботажем. В качестве механизма борьбы с теневым рынком нефтепродуктов бизнес предлагает чиновникам позаимствовать действующую в Европе систему электронных акцизных товаротранспортных накладных (ТТН), которая сделает невозможным нелегальный оборот нелегального топлива. Тем более систему можно внедрить быстро, все возможности для этого были созданы в рамках процесса подготовки к электронному администрированию НДС. Однако в Минфине настроены скептически, ведь налоговики из-за отсутствия бюджетных средств с 2012 года не могут внедрить электронные ТНН на перемещение алкоголя и спирта стоимостью 10 млн грн. При этом в случае с топливом речь идёт о потерях бюджета в 5–15 млрд грн в год.
«Как же Минфин предлагает наполнять бюджет? Элементарно — продолжая повышать налоги. При этом эффект получается обратный, ведь увеличение налогового давления стимулирует рост теневого рынка. Из последнего: введение с 2015 года 5-процентного налога с розничного оборота подакцизных товаров привело к тому, что заправки массово начали «бить мимо кассы», а вдоль автодорог появилась масса нелегальных точек под «брендом» «Продам ДТ», — делает вывод Куюн.
1 комментар




