После завершения всех процедур с японской стороной по запуску контракта, Крюковский вагоностроительный завод получил авансовый платёж и начинает создание первого модернизированного поезда метро для Киевского метрополитена.
Кратко напомним суть дела: Киевская городская государственная администрация и её глава Александр Попов предложили проект использования «зелёных инвестиций», которые Украина получает по Киотскому протоколу, — модернизировать 95 вагонов столичного метрополитена. Проект получил поддержку правительства. Не истратив ни одной копейки бюджетных средств, столичный метрополитен обновит подвижной состав Святошинско-Броварской линии, который на 90% состоит из морально и физически устаревших вагонов серии «Е», «Еж».Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) выиграл тендер на выполнение этой работы. Это и не удивительно, потому что здесь создана новая отечественная отрасль – украинское метровагоностроение. На предприятии создано 7 моделей вагонов метро, 9 моделей тележек для вагонов метро. В том числе самые современные – с асинхронным тяговым приводом переменного тока, тележки с пневматическим подвешиванием и дисковыми тормозами. Шесть поездов КВСЗ работают в столичном метрополитене, заканчивает испытания состав с асинхронным тяговым приводом на тележках с пневмоподвешиванием, который является последним словом в технике для метро. Самая современная комплектация, которая применяется в этом поезде, и будет поставлена на вагоны, которые подлежат модернизации.
Партнёрами Киевской городской государственной администрации, Киевского метрополитена выступают КВСЗ и японская компания Itochu, которая вместе с другими японскими фирмами поставит энергосберегающее оборудование – тяговый привод, тормозную систему. В конце октября 2012 года КВСЗ и Itochu подписали соответствующий контракт.
За этим коротким экскурсом в историю проекта – большая работа специалистов всех сторон-участниц. Прежде всего, Александра Попова, именно ему принадлежит идея бесплатно оснастить Киевский метрополитен экологически чистыми, современными вагонами метро. Конечно же, президента ПАО «КВСЗ» Владимира Приходько и коллектива предприятия, где работают по принципу «Всё лучшее – народу Украины».
Эффект от модернизации вагонов ожидается по многим направлениям:
— уменьшение выбросов углекислого газа СО2;
— снижение затрат на обслуживание и ремонт вагонов;
— продление срока эксплуатации подвижного состава на 20 лет;
— внедрение энергосберегающих технологий – рекуперация (возвращение) электроэнергии в сеть за счёт использования асинхронных тяговых приводов достигает 35-40%;
— повышение уровня безопасности перевозок, прежде всего за счёт надёжной тормозной системы;
— улучшение условий работы машинистов – кабина будет оснащена кондиционером и эргономичным пультом управления;
— повышение уровня комфорта для пассажиров;
— улучшение плавности движения поездов за счёт установки асинхронного тягового двигателя;
— полного обновления интерьеров вагонов после модернизации.
Так на деле внедряется в жизнь часто звучащий в последнее время лозунг о поддержке отечественного товаропроизводителя, производстве продукции на внутренний рынок. Это образец живого проекта, а не пустых лозунгов и обещаний.
Это тот яркий пример делового сотрудничества, когда в выигрыше все: Киевский метрополитен, украинское машиностроение, отечественная наука и технология, а главное – пассажиры метро, киевляне, народ Украины.