Увеличение количества грузоперевозок на основных направлениях украинских железных дорог и СНГ подтверждают необходимость создания подвижного состава нового поколения с увеличенной до 25 тонн нагрузкой на ось и повышенной надёжностью ходовых частей, от которых зависит стабильная эксплуатация грузовых вагонов. Крюковский вагоностроительный завод по собственной инициативе ещё в 2005 году начал работу с разработки технического задания на тележку с нагрузкой на ось 25 тонн модели 18-7033 с улучшенными динамическими характеристиками.
Эта работа продолжалась параллельно с разработкой вагона с увеличенной грузоподъёмностью модели 12-7039. Следующим этапом работы над новыми изделиями стало изготовление опытных образцов. Два вагона и четыре тележки уже прошли полный комплекс испытаний. Согласно их результатам межведомственная комиссия приняла решение изготовить опытную партию полувагонов на новых тележках для дальнейшего проведения их расширенных эксплуатационных испытаний.Сегодня специалисты проектно-конструкторского управления работают над созданием других видов вагонов с повышенной грузоподъёмностью. Среди них зерновозы с увеличенным до 116 м3 объёмом кузова (серийные — 108 м3) и вагонов для перевозки минеральных удобрений с улучшенными характеристиками. Для конструкторов завода пожелание заказчика — это руководство к действию. Так, заказчики высказали пожелание приобрести вагоны, которые завод изготовляет серийно, но с увеличенным внутренним размером кузова. Конструкторы завода воплотили в жизнь это предложение, и уже в июне 2010 года модель будет поставлена на серийное производство. Конструкторы завода имеют множество уникальных разработок. Вагоны, аналогичные нашим комбинированным не изготавливает ни одно предприятие в мире, а зерновозы производства ОАО «КВСЗ» — единственные в странах СНГ.