Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » Россияне монополизировали рынок вагонного литья в Украине

Россияне монополизировали рынок вагонного литья в Украине

Российская компания «ВТБ Лизинг» монополизировала рынок вагонного литья в Украине. Об этом в ходе коллегии в Минпромполитики заявил председатель правления ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Евгений Хворост. По его мнению, сегодня основной проблемой украинского вагоностроения является ситуация на рынке тяжёлого литья для изготовления колёсных тележек вагонов.

«Так получилось, что российская компания «ВТБ Лизинг» выкупила всё наше литьё. В результате идёт диктат цен на литьё, что на фоне стабильных цен на вагоны не даёт нам заработка. Если в 2008 году завод произвёл 6 тыс. грузовых вагонов и заработал 400 миллионов гривен чистой прибыли, то в этом году мы произведём 9 тысяч вагонов, но и половины такого дохода не получим. Для сравнения скажу, что если привезти вагонокомплект из США, то он обойдётся нам в 9 тысяч долларов, тогда как у нас «за забором» он стоит 12 тысяч 600 долларов. Мы обращались в Антимонопольный комитет, но решения никакого нет, а монополия есть», — отметил Хворост.

При этом, по словам Евгения Хвороста, ситуация на рынке вагонного литья усугубляется проблемами с импортом аналогичной продукции.

«Мы пытаемся развивать отношения с Чехией, США и Китаем, для того чтобы эту монополию разбавить импортной продукцией. Но тут возникают проблемы с таможней, которая необоснованно завышает стоимость импортных комплектующих. Мы уже переплатили 25 миллионов гривен, только из-за того, что оценка стоимости идёт не по договорам, а по базе данных таможни, которая не всегда справедлива», — отметил Хворост.

Кроме того, по его словам, предприятию мешает работать задолженность по возмещению НДС, которая составляет более 400 миллионов гривен.

«В марте этого года мы получили всего 20 миллионов гривен возвращённого НДС и больше не копейки. Да, мы получили НДС-облигации на 150 миллионов гривен, которые реализуем с дисконтом 12%, это в какой-то мере позволяет нам развиваться, но всё равно не даёт в полной мере осваивать новые технологии. Сейчас у нас на испытании вагоны для метрополитена с асинхронным приводом, которые позволяют значительно экономить электроэнергию, плюс скоростные межрегиональные поезда, для их производства строятся новые цеха. В этом году мы инвестировали в развитие производства 49 миллионов гривен, но если бы государство вернуло нам НДС, мы могли бы сделать гораздо больше», — подчеркнул Евгений Хворост.

Напомним, как сообщалось в СМИ, в июне этого года «ВТБ-Лизинг» полностью выкупила квоту на поставки вагонного литья у единственного в Украине производителя этой продукции Кременчугского сталелитейного завода.

ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колёсные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику.

Производство пассажирских вагонов на заводе осуществляется по заказу «Укрзалізниці». Продукция завода поставляется более чем в 20 стран мира. ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых.

В 2009 году «Крюковский вагоностроительный завод» уменьшил производство грузовых вагонов в 2 раза — до 3300 штук.

10 комментариев

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. -=MABP=-
    Нет Россияне нам друзья они не могут ничё монополизировать они только работают на благо нашей страны что способствует нашей дружбе.
  2. Seth
    Цитата: -=MABP=-
    Нет Россияне нам друзья они не могут ничё монополизировать они только работают на благо нашей страны что способствует нашей дружбе.

    Не стоит путать интересы частной компании с народом или думаешь америкосы или европейцы дйествовали бы иначе?
  3. Iva
    Вот это понравилось в завершении статьи:
    В 2009 году «Крюковский вагоностроительный завод» уменьшил производство грузовых вагонов в 2 раза — до 3300 штук.

    Это к чему написали? Для объёма?
    Что касается цен. Так ведь на дворе рынок, в смысле базар!
  4. Андрей
    Думаю, тут больше виноваты не те, кто выкупил эту квоту, а те, кто её продал, и государственные структуры, которые дали сделке зелёный свет. Базар...
  5. иван1
    иван1
    Оце тобі і дружба. Друзі друзями, а гаманець у кожного свій.
  6. мэн
    мэн
    На самом деле идет скрытая приватизация целой отрасли (вагоностроения) в Украине. Скоро ВТБ купит вагонный и стальзавод и станет монополистом. И писец украинской независимости...
  7. Seth
    Цитата: мэн
    Скоро ВТБ купит вагонный и стальзавод и станет монополистом. И писец украинской независимости...

    Ага, то что все НПЗ так или иначе подконтрольны российским бизнесменам это ничего, а без сталь- и вагонзаводом мы точно крякнем.
  8. May
    Для общей информации - Главная ЭнергоКомпания(EDF) в Великобритании до недавнео времеи принадлежала Франции, теперь её перекупили Китайцы, но это не мешает стране оставаться независимой.
  9. иван1
    иван1
    А ми будемо колонією з дешевою рабсилою...
  10. Iva
    Цитата: иван1
    А ми будемо колонією з дешевою рабсилою...

    Проснитесь!
    Мы уже давно, эта самая колония!
    А наши "незалежні" рабы, давно батрачат в свободной Европе, Азии и России.
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: https://mathonline.com.ua/
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
NikNikols

Ну шпасибо, что сообщили что сегодня в 5 утра у нас УЖЕ отключили свет...
Главное как вовремя...

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Гость Владимир
Гость Владимир

 Зупинили за поручения правила войскового облику

Бесплатная правовая помощь для жителей Кременчуга и района
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи