Российская компания «ВТБ Лизинг» монополизировала рынок вагонного литья в Украине. Об этом в ходе коллегии в Минпромполитики заявил председатель правления ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Евгений Хворост.
По его мнению, сегодня основной проблемой украинского вагоностроения является ситуация на рынке тяжёлого литья для изготовления колёсных тележек вагонов.«Так получилось, что российская компания «ВТБ Лизинг» выкупила всё наше литьё. В результате идёт диктат цен на литьё, что на фоне стабильных цен на вагоны не даёт нам заработка. Если в 2008 году завод произвёл 6 тыс. грузовых вагонов и заработал 400 миллионов гривен чистой прибыли, то в этом году мы произведём 9 тысяч вагонов, но и половины такого дохода не получим. Для сравнения скажу, что если привезти вагонокомплект из США, то он обойдётся нам в 9 тысяч долларов, тогда как у нас «за забором» он стоит 12 тысяч 600 долларов. Мы обращались в Антимонопольный комитет, но решения никакого нет, а монополия есть», — отметил Хворост.
При этом, по словам Евгения Хвороста, ситуация на рынке вагонного литья усугубляется проблемами с импортом аналогичной продукции.
«Мы пытаемся развивать отношения с Чехией, США и Китаем, для того чтобы эту монополию разбавить импортной продукцией. Но тут возникают проблемы с таможней, которая необоснованно завышает стоимость импортных комплектующих. Мы уже переплатили 25 миллионов гривен, только из-за того, что оценка стоимости идёт не по договорам, а по базе данных таможни, которая не всегда справедлива», — отметил Хворост.
Кроме того, по его словам, предприятию мешает работать задолженность по возмещению НДС, которая составляет более 400 миллионов гривен.
«В марте этого года мы получили всего 20 миллионов гривен возвращённого НДС и больше не копейки. Да, мы получили НДС-облигации на 150 миллионов гривен, которые реализуем с дисконтом 12%, это в какой-то мере позволяет нам развиваться, но всё равно не даёт в полной мере осваивать новые технологии. Сейчас у нас на испытании вагоны для метрополитена с асинхронным приводом, которые позволяют значительно экономить электроэнергию, плюс скоростные межрегиональные поезда, для их производства строятся новые цеха. В этом году мы инвестировали в развитие производства 49 миллионов гривен, но если бы государство вернуло нам НДС, мы могли бы сделать гораздо больше», — подчеркнул Евгений Хворост.
Напомним, как сообщалось в СМИ, в июне этого года «ВТБ-Лизинг» полностью выкупила квоту на поставки вагонного литья у единственного в Украине производителя этой продукции Кременчугского сталелитейного завода.
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колёсные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику.
Производство пассажирских вагонов на заводе осуществляется по заказу «Укрзалізниці». Продукция завода поставляется более чем в 20 стран мира. ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых.
В 2009 году «Крюковский вагоностроительный завод» уменьшил производство грузовых вагонов в 2 раза — до 3300 штук.
10 комментарів