» » » Россияне монополизировали рынок вагонного литья в Украине
13:35 Среда 10 2 493
13:35, Среда, 24 ноября 2010
Бизнес 2 493 10

Россияне монополизировали рынок вагонного литья в Украине

Российская компания «ВТБ Лизинг» монополизировала рынок вагонного литья в Украине. Об этом в ходе коллегии в Минпромполитики заявил председатель правления ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Евгений Хворост.
По его мнению, сегодня основной проблемой украинского вагоностроения является ситуация на рынке тяжёлого литья для изготовления колёсных тележек вагонов.

«Так получилось, что российская компания «ВТБ Лизинг» выкупила всё наше литьё. В результате идёт диктат цен на литьё, что на фоне стабильных цен на вагоны не даёт нам заработка. Если в 2008 году завод произвёл 6 тыс. грузовых вагонов и заработал 400 миллионов гривен чистой прибыли, то в этом году мы произведём 9 тысяч вагонов, но и половины такого дохода не получим. Для сравнения скажу, что если привезти вагонокомплект из США, то он обойдётся нам в 9 тысяч долларов, тогда как у нас «за забором» он стоит 12 тысяч 600 долларов. Мы обращались в Антимонопольный комитет, но решения никакого нет, а монополия есть», — отметил Хворост.

При этом, по словам Евгения Хвороста, ситуация на рынке вагонного литья усугубляется проблемами с импортом аналогичной продукции.

«Мы пытаемся развивать отношения с Чехией, США и Китаем, для того чтобы эту монополию разбавить импортной продукцией. Но тут возникают проблемы с таможней, которая необоснованно завышает стоимость импортных комплектующих. Мы уже переплатили 25 миллионов гривен, только из-за того, что оценка стоимости идёт не по договорам, а по базе данных таможни, которая не всегда справедлива», — отметил Хворост.

Кроме того, по его словам, предприятию мешает работать задолженность по возмещению НДС, которая составляет более 400 миллионов гривен.

«В марте этого года мы получили всего 20 миллионов гривен возвращённого НДС и больше не копейки. Да, мы получили НДС-облигации на 150 миллионов гривен, которые реализуем с дисконтом 12%, это в какой-то мере позволяет нам развиваться, но всё равно не даёт в полной мере осваивать новые технологии. Сейчас у нас на испытании вагоны для метрополитена с асинхронным приводом, которые позволяют значительно экономить электроэнергию, плюс скоростные межрегиональные поезда, для их производства строятся новые цеха. В этом году мы инвестировали в развитие производства 49 миллионов гривен, но если бы государство вернуло нам НДС, мы могли бы сделать гораздо больше», — подчеркнул Евгений Хворост.

Напомним, как сообщалось в СМИ, в июне этого года «ВТБ-Лизинг» полностью выкупила квоту на поставки вагонного литья у единственного в Украине производителя этой продукции Кременчугского сталелитейного завода.

ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колёсные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику.

Производство пассажирских вагонов на заводе осуществляется по заказу «Укрзалізниці». Продукция завода поставляется более чем в 20 стран мира. ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых.

В 2009 году «Крюковский вагоностроительный завод» уменьшил производство грузовых вагонов в 2 раза — до 3300 штук.
 

Обсудить на форуме
 

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. -=MABP=-
    Добавил -=MABP=-
    24 ноября 2010 14:12 из Информация доступна только после авторизации
    0
    Нет Россияне нам друзья они не могут ничё монополизировать они только работают на благо нашей страны что способствует нашей дружбе.
  2. Seth
    Добавил Seth
    24 ноября 2010 14:58 из Информация доступна только после авторизации
    0
    Цитата: -=MABP=-
    Нет Россияне нам друзья они не могут ничё монополизировать они только работают на благо нашей страны что способствует нашей дружбе.

    Не стоит путать интересы частной компании с народом или думаешь америкосы или европейцы дйествовали бы иначе?
  3. Iva
    Добавил Iva
    24 ноября 2010 15:37 из Информация доступна только после авторизации
    0
    Вот это понравилось в завершении статьи:
    В 2009 году «Крюковский вагоностроительный завод» уменьшил производство грузовых вагонов в 2 раза — до 3300 штук.

    Это к чему написали? Для объёма?
    Что касается цен. Так ведь на дворе рынок, в смысле базар!
  4. Innocent
    Добавил Innocent
    24 ноября 2010 16:15 из Информация доступна только после авторизации
    0
    Думаю, тут больше виноваты не те, кто выкупил эту квоту, а те, кто её продал, и государственные структуры, которые дали сделке зелёный свет. Базар...
  5. иван1
    Добавил иван1
    24 ноября 2010 17:28 из Информация доступна только после авторизации
    0
    Оце тобі і дружба. Друзі друзями, а гаманець у кожного свій.
  6. мэн
    Добавил мэн
    24 ноября 2010 17:34 из Информация доступна только после авторизации
    0
    На самом деле идет скрытая приватизация целой отрасли (вагоностроения) в Украине. Скоро ВТБ купит вагонный и стальзавод и станет монополистом. И писец украинской независимости...
  7. Seth
    Добавил Seth
    24 ноября 2010 18:08 из Информация доступна только после авторизации
    0
    Цитата: мэн
    Скоро ВТБ купит вагонный и стальзавод и станет монополистом. И писец украинской независимости...

    Ага, то что все НПЗ так или иначе подконтрольны российским бизнесменам это ничего, а без сталь- и вагонзаводом мы точно крякнем.
  8. May
    Добавил May
    24 ноября 2010 18:12 из Информация доступна только после авторизации
    0
    Для общей информации - Главная ЭнергоКомпания(EDF) в Великобритании до недавнео времеи принадлежала Франции, теперь её перекупили Китайцы, но это не мешает стране оставаться независимой.
  9. иван1
    Добавил иван1
    24 ноября 2010 20:23 из Информация доступна только после авторизации
    0
    А ми будемо колонією з дешевою рабсилою...
  10. Iva
    Добавил Iva
    24 ноября 2010 22:01 из Информация доступна только после авторизации
    0
    Цитата: иван1
    А ми будемо колонією з дешевою рабсилою...

    Проснитесь!
    Мы уже давно, эта самая колония!
    А наши "незалежні" рабы, давно батрачат в свободной Европе, Азии и России.
Бизнес 11:18 Вторник 0 537 Суд арестовал 76 тысяч тонн иранского газового конденсата «Укртатнафты» Приморский районный суд Одессы по ходатайству прокуратуры Одесской области наложил арест на 75,7 тыс. тонн газового конденсата, который в октябре-ноябре 2016 года был импортирован компанией «Укртатнафта» из Ирана.