» » » Полувагоны оказались полупусты
14:51 Вторник 0 1 703
14:51, Вторник, 30 ноября 2010
Бизнес 1 703 0

Полувагоны оказались полупусты

Крупнейший тендер на закупку грузовых полувагонов для «Укрзализныци» не вызвал большого интереса среди украинских предприятий. В результате более чем две трети объёма заказа получила малоизвестная немецкая компания FTD Dessau. Сейчас предприятия не испытывают дефицита в заказах на полувагоны, а условия закупки были не самыми выгодными, отмечают участники рынка и эксперты.
Победителями в тендере на закупку грузовых полувагонов для Донецкой железной дороги стали немецкая FTD Dessau и Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), сообщил информагентству «Украинские новости» первый заместитель министра транспорта и связи Владимир Корниенко. На тендер было выставлено три лота – два по 500 и один на 400 вагонов. Первые два лота достались Dessau, третий – КВСЗ. Конечный объём поставки для каждого из победителей будет увеличен на 15% – такая возможность предусматривалась ранее. По словам директора по маркетингу КВСЗ Александра Менькова, договор с предприятием был подписан на прошлой неделе. Согласно ему, вагоны должны быть поставлены в течение шести месяцев.

Общая потребность «Укрзализныци» в грузовых вагонах составляет порядка 50 тыс. единиц. Госмонополия в октябре этого года объявила, что собирается закупить это количество в ближайшие четыре года. Для этого, по данным «Укрзализныци», необходимо порядка 27 млрд грн. Однако у администрации, отягощённой долговой нагрузкой и убыточными пассажирскими перевозками, средств на это нет.

Провести последний тендер удалось благодаря тому, что в январе 2009 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил «Укрзализныце» кредит на закупку вагонов в размере $62,5 млн сроком на десять лет. Примечательно, что тендер проводился повторно. В 2009 году ЕБРР отказался признавать его результаты. С результатами нынешнего конкурса в учреждении согласны, заявил Ъ ведущий советник банка в Украине Антон Усов.

Победа компании Dessau в тендере вызвала удивление в российском «Трансмашхолдинге», до 2006 года владевшем этим предприятием. «Эта компания не производила грузовых вагонов и в 2008 году обанкротилась», – сообщил Ъ заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» Анатолий Мещеряков. «Не похоже, что у неё есть возможность производить грузовые вагоны. Думаю, компания выступила как юрлицо, а само производство будет отдано другому заводу», – говорит аналитик Concorde Capital Егор Самусенко.

Получить комментарий в Dessau не удалось.

«Укрзализныце» удалось выгодно разместить заказ. По данным Concorde Сapital, в середине ноября цена полувагона составляла $59,5-67 тыс. Наименьшей является стоимость продукции КВСЗ. На Стахановском вагоностроительном заводе сообщили, что не участвовали в тендере из-за слишком низкой закупочной цены. «Укрзализныця в новом тендерном предложении сообщала, что готова разместить заказ на нашем предприятии по цене около $50 тыс. за полувагон. Поэтому мы отказались».

А господин Меньков говорит, что заказ на его предприятии был размещён по цене приблизительно $60 тыс. за вагон. «Это не заниженная цена. Просто КВСЗ мог уменьшить свою маржу», – считает независимый финансовый консультант Инна Перепелица. На КВСЗ также рассчитывают, что этот небольшой заказ (порядка 5% годового производства) откроет новые возможности перед предприятием. «Мы пошли навстречу Укрзализныце, потому что для нас это основной заказчик более дорогих пассажирских вагонов», – говорит господин Меньков.

Незначительный интерес к заказам «Укрзализныци» может объясняться и большой загрузкой украинских предприятий. «Заводы загружены российскими заказами на год вперёд. И они вряд ли будут участвовать в подобных тендерах в ближайшее время. Сейчас в этом процессе всё чаще задействованы посредники, которые размещают свои заказы на предприятиях», – говорит руководитель экспертной группы «Менеджмент консалтинг групп» (консультирует «Укрзализныцу») Дмитрий Подтуркин.

Андрей Леденев
 
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    09:27 Понедельник 0 1 070 В каких случаях ФЛП — плательщики ЕН имеют право не применять РРО или ПРРО? Законом Украины от 20 сентября 2019 года № 129-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчётов в сфере торговли и услуг» (далее — Закон № 129), с учётом изменений, внесённых Законом Украины от 17 марта 2020 года № 533-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и других законов Украины относительно поддержки налогоплательщиков на период осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)», который вступил в силу 01.08.2020 г., внесены изменения в Налоговый кодекс Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее — НКУ), согласно которым, в частности, изложен в новой редакции п. 296.10 ст. 296 НКУ и дополнен п. 61 подразд. 10 разд. XX «Другие переходные положения» НКУ.
    Бизнес 10:57 Пятница 0 1 326 Начался приём заявок на участие в конкурсе инвестиционных проектов «Горизонты Полтавщины» Конкурс — мероприятие целевой программы содействия привлечению инвестиций, развитию экономического сотрудничества и формированию позитивного имиджа Полтавской области на 2017–2020 годы.