Правда, не совсем понятно о чём. Ведь известно, что импортный бензин наоборот дороже украинского, так как более качественный. Соседи Украины по СНГ, не говоря уже о странах ЕС, вложили сотни миллионов долларов и модернизировали свои предприятия для выпуска топлива под стандарты Евро-5. Украинские нефтезаводы в большей своей части продолжали заливать рынок бензином ещё советского образца. Ведь намного дешевле было провести через правительство разрешение о переносе сроков введения новых стандартов качества топлива, чем строить установки изомеризации и гидрокрекинга.
Мало того, цены на своё топливо отечественные НПЗ «подтягивают» к импортным. В противном случае проблем у них вообще не было бы. Ведь если на рынке есть дешёвый украинский бензин А-95 и дорогой, скажем, румынский с таким же октановым числом, то среднестатистический водитель поддержит гривной отечественного товаропроизводителя.
Таким же образом поступили бы и крупнейшие сети АЗС. Для них работать с украинским продуктом выгоднее: меньше транспортные издержки; нет риска прогореть на изменении курса гривны к иностранным валютам. Но нефтетрейдеры так не делают, поскольку НПЗ зачастую не могут предложить ни конкурентные цены, ни европейское качество.
Независимые эксперты единогласно заявляют о росте цен на все нефтепродукты в случае введения пошлин. Начальник аналитического отдела ИК Phoenix Capital Сергей Петренко и руководитель информационно-аналитического центра FOREX CLUB в Украине Николай Ивченко говорят о возможном подорожании бензина и дизеля в пределах 1 гривны на литре. И это ещё оптимистический сценарий. Некоторые специалисты предрекают разницу между новыми и старыми ценами в 1,5 гривны.
В 2010 году украинские автозаправки продали около 6,5 миллиона тонн бензина и дизеля. Если перевести это в литры (в одной тонне нефтепродуктов примерно 1300 литров) и умножить на гривну, то получим дополнительно порядка 8,1 миллиарда гривен. К тому же, с подачи НПЗ пошлины могут ввести и на… сжиженный газ. Так что можно смело утверждать, что автомобилистам придётся выложить за топливо дополнительно не менее 1 миллиарда долларов.
Кто же получит эти деньги? Нефтезаводы, входящие в различные нефтекомпании, контролируют около трети АЗС, и могут рассчитывать как минимум на 300 миллионов долларов. Но этим они не ограничатся. По мнению экспертов, барьеры для импортных поставок нефтепродуктов преследуют цель не только заработать на рознице, но и убрать с рынка конкурентов.
Около 3 тысяч заправок — половина от их общего количества — принадлежат средним и мелким компаниям. Импорт для них станет дорогим, а получить украинские сырьё просто не будет возможности: НПЗ и сейчас распределяют свою продукцию по непрозрачным схемам, без чёткой формулы ценообразования. В таких условиях ничего не останется, как продавать свой бизнес по дешёвке. А у нефтепереработчиков как раз появятся лишние деньги, чтобы окончательно подмять под себя рынок.
Не стоит тешить себя иллюзиями о том, что дополнительный заработок нефтезаводы инвестируют в модернизацию. Одна финансово-промышленная группа, контролирующая нефтедобывающую компанию и несколько НПЗ, по оценкам экспертов, в 2008-2009 годах вывела «на сторону» около 1 миллиарда долларов от продажи украинской нефти, но лишь мизерная часть этих средств направлена на модернизацию. В итоге западноукраинские заводы, можно сказать, стоят, а Кременчугский НПЗ выдаёт сенсационные новости о переходе на выпуск бензина Евро-4 за счёт перенастроек старых установок, использования присадок и малосернистой нефти.
ТНК-ВР уже вложила в Лисичанский «ЛИНИК» значительную сумму и скорее думает, как бы её вернуть, а не как увеличивать убыточность украинского бизнеса за счёт инвестиций. «Лукойл-Одесский НПЗ» вообще стоит из-за отсутствия возможности принимать сырьё по трубе. Сначала ему «отрезали» Приднепровские нефтепроводы, чтобы спасти оставшийся без российской нефти Кременчугский завод. Затем развернули систему «Одесса-Броды» для поставок нефти в Беларусь. Видимо, чтобы хоть как-то задобрить «Лукойл» и упросить его покупать нефть с моря, российской компании и предложили разрабатывать три месторождения на украинском шельфе вместе с «Черноморнефтегазом». Но ответа, когда заработает Одесса, пока нет.
Параллельно усиливается давление на крупнейшие сети АЗС, работающие на импортном продукте. Антимонопольный комитет грозит им штрафами в несколько сот миллионов гривен за рост цен на нефтепродукты. Борьба идёт с «белыми» импортёрами. Беспошлинный импорт, контрабанду и полуподпольное производство «бодяги» никто не трогает. Хотя если их убрать, то импорт снизится до 30-20% с нынешних 40%.
Проводя такую политику, правительство имеет все шансы повторить ошибки своих предшественников. В Кабмине Николая Азарова, видимо, забыли, как президент Леонид Кучма в 1999 году лично договаривался об импорте нефтепродуктов из Греции и Азербайджана, чтобы сбить цены на украинском рынке. Или как в 2005 году премьер Юлия Тимошенко провела через парламент закон об отмене импортных пошлин на бензин и дизель. А ведь причина в обоих случаях была одна – отсутствие конкуренции у наших «родных» НПЗ, которые без системы противовесов ведут себя совсем как «неродные»…
3 комментария
И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться
Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію
Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀
**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**
Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.
Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.
Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.
Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.
Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.
Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.
Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте
Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят?

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.