16:10 Середа 0 2 654
16:10, Середа, 23 лютого 2011
Бизнес 2 654 0

Крюковский вагоностроительный завод бьёт тревогу по невозмещению НДС

Для обеспечения требований железных дорог и метрополитенов Украины за последнее десятилетие ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» за собственные средства наращивало производственные мощности по выпуску транспорта социального назначения до 500 пассажирских вагонов в год, основываясь на новейших технологиях.
На сегодня предприятием поставлено отечественным железным дорогам более 400 пассажирских вагонов, введены в эксплуатацию шесть пятивагонных поездов на линиях Киевского метрополитена. Кроме того, ОАО «КВСЗ» на протяжении последних трёх лет осуществляет поставку пассажирских вагонов в Беларусь, целенаправленно ведёт работу по организации поставок в Казахстан и Узбекистан. Завод самостоятельно, за собственные средства работает над расширением ассортимента транспорта социального назначения и освоением производства новой техники — современных межрегиональных электро- и дизельных рельсовых автобусов, новых моделей пассажирских вагонов для скоростных поездов, вагонов метро с асинхронным тяговым приводом и т.д.

Однако ОАО «КВСЗ» заявляет, что в данный момент находится на критической грани из-за дефицита оборотных средств, что связано прежде всего с невозмещением НДС. По состоянию на 01.02.2011 года машиностроительное предприятие имеет бюджетную задолженность по НДС по налоговому учёту 213,5 млн. грн., к просроченным к возмещению 82,4 млн. грн. (без суммы обжалованного в суде) добавились неподтверждённые проверками ещё 81,1 млн. грн.

В связи с отсутствием денежных оборотных средств продукция ОАО «КВСЗ» становится неконкурентной на внешних рынках, предприятию грозит сокращение экспорта, ухудшение финансового состояния, уменьшение налогов в Государственный бюджет.

Исходя из информации в реестре судебных решений, неплановые выездные налоговые проверки – это обычное дело для предприятия. Налоговики «выкидывают» налоговый кредит по услугам «Укрзализныци» по поставке товара на экспорт к границе, выкидывают затраты по закупке сырья и т.п. Суды впоследствии отменяют налоговые решения, но на судебные разбирательства уходят годы, т.к. административные суды загружены и налоговые органы обжалуют судебные решения до последней инстанции.

Проблема получения налогового возмещения перед ОАО «КВСЗ» остро стояла как при Ющенко-Тимошенко, так и при Януковиче-Азарове. Налоговые органы продолжают выявлять «схемы» по завышению продажной стоимости экспортируемых вагонов, по закупке более дорогого сырья через посредников, однако все эти подозрения потом развеиваются в судах. Также государственные железные дороги почему-то обходят вниманием продукцию КВСЗ, в связи с чем, доля экспортируемой продукции составляет 76% от общего объёма произведённой продукции.

ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» заинтересован в получении автоматического возмещения НДС. С 1 марта обещается, что НДС будет возмещаться автоматически предприятиям, которые соответствуют установленным требованиям. ОАО «КВСЗ» подтверждает, что соответствует заявленным требованиям, но сам механизм автоматического возмещения ещё туманен и насколько он будет автоматическим, а не «ручным» тоже ещё неясно.

Определение соответствия налогоплательщика указанным критериям проводится в автоматизированном режиме в течение 15 календарных дней после срока подачи отчётности. По результатам налоговая служба формирует два перечня налогоплательщиков: несоответствующие критериям и имеющие право на автоматическое бюджетное возмещение НДС, и которые не отвечают критериям и не имеют права на такое возмещение. Тем предприятиям, кто оказался «счастливчиком», в течение 3 дней государственное казначейства возвращает сумму НДС, после получения акта от налоговых органов. В случае, если казначейство не возвращает средства, эта задолженность является государственной задолженностью и на неё начисляются проценты в размере 120% учётной ставки НБУ.

В 2010 году было произведено 39,5 тыс. ед. грузовых вагонов, что составило 212,3% по сравнению с 2009 годом. Даже докризисный 2008 год с количеством выпущенных 30 тыс. грузовых вагонов оказался позади. В 2009-м объём выпуска сократился на 58%.

Справка

ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» является одним из крупнейших производителей транспортных средств в Украине. Специализация: производство железнодорожного подвижного состава, а также вагонов и эскалаторов для метро, дорожно-строительной техники, изготовление режущего и измерительного инструмента, запасных частей для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, шахт, горно-обогатительных комбинатов, сварных металлоконструкций. Предприятие, основанное в 1869 году как вагоноремонтные мастерские, сегодня объединяет в своём составе три машиностроительных завода. Система качества предприятия сертифицирована по стандартам ISO 9001-2000 и ААR. Сегодня продукция завода поставляется в более чем 20 стран мира.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Бизнес 11:03 Понеділок 0 583 Поради для ФОП щодо зміни групи єдиного податку Головне управління ДПС у Полтавській області інформує, що підприємці, які працюють на спрощеній системі оподаткування, можуть змінити групу єдиного податку за умови відповідності критеріям обраної групи. Важливо, щоб у ФОП не було податкових боргів і не було перевищення річного ліміту доходу.