Как сообщили корреспонденту «Укринформа» на предприятии, в 2011 году ПАО «Укртатнафта» планирует вложить в модернизацию собственных производственных мощностей более 1 млрд грн. (порядка $126 млн). На текущие ремонты и заводское хозяйство планируется направить 292 млн. грн. (без НДС).
В частности, в феврале 2011 года в ПАО «Укртатнафта» введён в эксплуатацию узел выделения бензолсодержащей фракции (БСФ), что позволило снизить содержание бензола в компоненте товарного бензина до 0,5-0,6% при норме стандартов Евро-4 и Евро-5 — 1%. Продолжается строительство комбинированной установки риформирования (изомеризации) лёгких бензиновых фракций и гидроочистки бензинов каталитического крекинга (закончить строительно-монтажные работы планируется в декабре 2012 г).
Что касается реконструкции установки гидроочистки дизельных топлив ЛЧ-24-7/68, то её первый этап выполнен в 2009 году — по контракту с компанией Shell Global Solutions/Criterion проведена реконструкция четырёх существующих реакторов с заменой внутренних устройств и загрузкой катализатора.
Заключен контракт с компанией Shell Global Solutions на разработку базового проекта реакторного блока — дооборудовать по одному новому реактору на обоих потоках и внедрить технологию депарафинизации на одном потоке установки. Проектные работы выполнены силами проектно-конструкторского управления. Весь комплекс работ по монтажу дополнительных новых реакторов на обоих потоках установки, замене необходимого оборудования и внедрению технологии депарафинизации должен быть выполнен в апреле 2011 года.
В настоящее время ведётся работа по выбору разработчика базового проекта получения высокооктановых компонентов бензина из сжиженных газов, содержащих непредельные углеводороды. ПАО «Укртатнафта» в 2010 г направило на модернизацию Кременчугского нефтеперерабатывающего завода $76 млн. Общая сумма инвестиций в программу первого этапа модернизации АО «Укртатнафта» составит более 2 млрд гривен. По словам главы правления компании Павла Овчаренко, ПАО «Укртатнафта» планирует и в дальнейшем проводить модернизацию мощностей завода и в ближайшие годы выйти на производство топлива стандартов Евро-5.
«Мы будем и дальше оптимизировать своё производство, чтобы довести глубину переработки до 96% и получить выход светлых нефтепродуктов до 80%», — отметил П.Овчаренко. В настоящее время мощности завода имеют глубину переработки нефти порядка 86,7%, выход светлых нефтепродуктов — 78%.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!