«Укрзализныця» (УЗ) заявила о готовности покупать более дорогие вагоны нового поколения у украинского производителя, Крюковского ВСЗ. Новая модель вагонов создана на базе новой технологии сварки и новых, более прочных деталей, благодаря которым безремонтный пробег новых вагонов составит 500 тыс. км.
Для старых вагонов этот показатель составляет 100 тыс. км. Дополнительная долговечность выразится в повышении цены до $82-84 тыс. с $72 тыс. за один Крюковский полувагон.Эта новость позитивна для Крюковского ВСЗ, несмотря на то, что «Укрзализныця» не определила размер заказа. Сделка позволила бы Крюковскому ВСЗ отчасти переориентировать производство с российских клиентов, тем самым смягчая негативный эффект от расширения российских производственных мощностей и возможного китайского импорта, о котором в последнее время часто говорят.
Благодаря более высокой цене новых вагонов, Крюковский ВСЗ должен быть заинтересован в выделении производственных мощностей, если УЗ сделает твёрдый заказ. Однако размер заказа ограничен объёмами финансирования госмонополии, которые в данное время невелики.
С другой стороны, пополнение парка грузовых вагонов наверняка получит предпочтение перед другими проектами УЗ, поскольку дефицит вагонов, составляющий, по текущим оценкам, 12 тыс. единиц, ставит под угрозу будущие доходы УЗ. Таким образом, возникает своеобразный порочный круг, когда нехватка средств сейчас обусловливает дефицит средств в будущем. Мы подтверждаем рекомендацию покупать акции KVBZ, с целевой ценой $6,1.
Алексей Андрейченко, ИФК «Арт Капитал»