26 июля руководством ОАО «Крюковский вагонзавод» был организован пресс-тур для представителей кременчугских СМИ, посвящённый 10-летнему юбилею пассажирского вагоностроения КВСЗ и 20-й годовщине Независимости Украины.
Председатель правления ОАО «Крюковский вагонзавод» Евгений Хворост вместе с другими руководителями предприятия ознакомили журналистов с последними достижениями вагоностроительного завода — вагоном международного класса габарита RIC, пассажирским вагоном для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и рассказали о планах КВСЗ по созданию электропоезда повышенной комфортности.Представители СМИ побывали в корпусе пассажирского вагоностроения, где заканчивается сборка двух первых спальных вагонов повышенной комфортности для международных перевозок габарита RIC. Вагоностроители предусмотрели возможность курсирования таких вагонов не только на железных дорогах СНГ с шириной колеи 1520 мм, но и европейских стран с шириной колеи 1435 мм. В комплектацию вагонов входят тележки, которые подходят к путям разной ширины. Руководители вагоностроительного завода говорят, что на границе тележку в таком вагоне можно будет легко заменить и приспособить к различной ширине колеи. В таком вагоне есть 11 купе, в каждом по три посадочных места, которые легко трансформируются в спальные места, умывальник и стол, предусмотрена также возможность легко объединить два купе в общее пространство. В вагоне есть туалетная комната и душевая, установлена система обеспечения микроклимата, кроме того, вагон оборудован современной информационной системой. После изготовления опытные образцы будут направлены на испытания в Украине и Польше.
Руководители ОАО «Крюковский вагонзавод» продемонстрировали представителям СМИ недавно открытый сборочно-сварочный цех, построенный с применением передовых современных технологий.
В ближайших планах кременчугских вагоностроителей — разработать и изготовить межрегиональный двухсистемный электропоезд и испытать его до мая 2012 года. Премьер-министр Украины пообещал купить для украинской железной дороги два таких двухсистемных электропоезда, если ЗАО «Крюковский вагонзавод» их создаст.