14 июня Хозяйственный суд Полтавской области отказался взыскать 2152 кг дизельного топлива с ПАО «Укртатнафта» в пользу ПАО «Укрнафта». В ходе судопроизводства стало известно, что в мае прошлого года компании оформили два договора транспортного обслуживания.
По документам, Кременчугский НПЗ обязался с мая по декабрь погрузить и отправить железной дорогой «Укрнафте» дизельное топливо повышенного качества марки В вида II на сумму более 5,1 млн. грн. 13 ноября со станции Кагамлыцкая Южной железной дороги в адрес НГДУ «Черниговнефтегаз», входящего в производственную структуру «Укрнафты», была отправлена опломбированная цистерна с 50750 кг дизельного топлива, а 15 числа она была подана на базу «Черниговнефтегаза», только объём содержимого уже был 47700 кг. Недостача товара была выявлена при вторичном взвешивании. При этом было установлено, что она возникла во время перевозки – между крышкой и люком цистерны образовалась двухсантиметровая щель. Деформацию цистерны подтвердил представитель государственной службы по борьбе с экономической преступностью Прилукского городского отдела УМВД.Несмотря на это, «Укрнафта» заявила, что по своей правовой природе заключенный договор транспортного обслуживания является также и договором транспортного экспедирования. Таким образом, «Укртатнафта» как экспедитор должна компенсировать потерю.
Правда, суд установил по Правилам выдачи грузов, после прибытия груза в крытом контейнере с пломбами отправителя, по требованию получателя станция обязана сделать в накладной отметку о его прибытии с исправными пломбами и выдаче груза без проверки. Но в действительности такая отметка отсутствовала, что не исключало вероятности недостачи груза вследствие неохраняемой перевозки. В управлении дорог объяснили отсутствие коммерческого акта о приёмке груза тем, что вагон с дизелем прибыл на станцию в исправности и без следов доступа к содержимому. Но главным поводом для отказа в удовлетворении иска «Укрнафты» стало то, что суду не были предоставлены доказательства о проведении контрольного взвешивания товара в присутствии обеих сторон, что исключает обращения истца к Закону Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности».