Межведомственная комиссия «Укрзализныци» разрешила Крюковскому вагоностроительному заводу изготовить опытную партию межрегиональных поездов локомотивной тяги повышенной комфортности в количестве 10 единиц по девять вагонов каждый, передаёт «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-службу предприятия в четверг.
Соответствующий акт о приёмке подписан 24 января.«Согласно подписанному протоколу, мы разрешили заводу изготовить 10 составов, один из которых уже приобрели. Если „Укрзализныця“ будет иметь финансовую возможность, она, безусловно, приобретёт ещё не один состав; появится таковая у другого покупателя, он не прогадает», — цитирует пресс-служба председателя комиссии, первого заместителя гендиректора «Укрзализныци» Николая Сергиенко.
Новый поезд планируется вывести на маршрут 16 февраля на график поездов №№161-162 Харьков-Киев. В дальнейшем прорабатывается несколько вариантов маршрутов. Вероятнее всего, начиная с Евро-2012, поезд будет следовать по направлению Донецк-Днепропетровск, но в более скоростном режиме.
Межрегиональный поезд локомотивной тяги повышенной комфортности для эксплуатационной скорости 160 км/час состоит из вагонов пяти моделей на тележках с пневматическим подвешиванием. Вагоны оборудованы туалетными модульными кабинами, а герметичные межвагонные переходы дают возможность отказаться от дверей между тамбурами вагонов, что позволило включить в отапливаемую зону всё внутреннее пространство поезда. В вагонах будет возможность пользоваться системой Wi-Fi.
Безопасность пассажиров обеспечивает система видеонаблюдения из 24 видеокамер, расположенных как внутри поезда, так и снаружи. Собственником первого такого поезда стала ЮЖД, которой комиссия разрешила опытную эксплуатацию состава с пассажирами.
Напомним, 16 января 2012 года Южная железная дорога провела обкаточные испытания первого украинского скоростного межрегионального состава, произведённого Крюковский вагонзаводом.