ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вчера вечером выступило с призывом к федеральным органам исполнительной власти незамедлительно решить вопрос об эксплуатации грузовых вагонов, укомплектованных некачественными литыми деталями производства ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
«Сегодня на сети российских железных дорог находится более 40 тысяч вагонов, при производстве тележек которых использовалось литьё украинских предприятий – ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», — говорится в распространённом пресс-службой РЖД заявлении.Второго февраля 2012 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) согласовало с РЖД вопрос об остановке по требованию железнодорожной администрации порожних грузовых вагонов с литыми деталями тележек, изготовленными ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» в период 2010-2011 годов. Остановка необходима для проведения неразрушающего контроля литых деталей тележек в условиях вагоноремонтных предприятий. РЖД направило на железные дороги телеграмму о приостановлении эксплуатации такого рода вагонов после выгрузки. В настоящий момент 14450 вагонов отставлено и проходят проверку.
На состоявшемся вчера в Росжелдоре совещании было принято решение разработать в 10-дневный срок график остановки вагонов с литьём указанных выше предприятий — с тем, чтобы минимизировать убытки собственников вагонов.
По данным российских железнодорожников, в 2011 году было зафиксировано 24 излома боковых рам, из которых в 14 случаях причиной произошедшего стал брак, допущенный по вине производителей – ЧАО «АзовЭлектроСталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (3 случая). В текущем году произошло уже семь изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, два из которых закончились крушениями. В четырёх случаях тележки были изготовлены всё теми же двумя предприятиями.