Скоростной межрегиональный поезд повышенной комфортности производства Крюковского вагоностроительного завода, переданный в эксплуатацию Южной железной дороге, совершил ещё одну пробную поездку. На этот раз по маршруту Харьков-Киев-Харьков. Ведь именно по этому маршруту предполагается запустить поезд в эксплуатацию уже в феврале.
Его пассажирами были специалисты завода во главе с председателем правления Евгением Хворостом, а также группа руководителей «Укрзализныци» под началом главного инженера Главного пассажирского управления Евгения Дыхне.Проводилось исследование параметров состояния рельсов, контактной сети, подвижного состава, надёжности работы электрической централизации, автоматического блокирования, поездной радиосвязи, сигнализации на переездах во время максимальных скоростей движения.
В так называемом штабном вагоне на специальном бортовом компьютере собиралась вся информация о работе оборудования. Сюда же поступала видеоинформация с 24 камер видеонаблюдения, так что под контролем ситуация за бортом с обеих сторон поезда и внутри всех вагонов.
В Полтаве во время остановки состоялась проверка работы подъёмного механизма для погрузки инвалидов в инвалидных тележках. Для инвалидных колясок в штабном вагоне оборудованы специальные места и предусмотрена увеличенная туалетная комната.
В Киеве поезд осмотрели первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко и начальник Главного пассажирского управления Александр Иванько.
Поезд двигался со скоростью 100-150 км/ч, на некоторых участках, где позволяло строение пути и расписание движения, – 163 км/ч.
Участники пробега подчеркнули важность и необходимость такой работы для железнодорожников и вагоностроителей: уточняются все вопросы, люди учатся работать с новой, сложной техникой. Бригада поезда прошла также специальное обучение на предприятии.
Поезд показал прекрасные ходовые качества: плавность хода, автоматическое гашение наклона кузова при прохождении кривых за счёт тележек на центральном пневмоподвешивании, созданных на КВСЗ. В вагонах было комфортно и тепло: температура воздуха на улице – минус 16-18, температура в салонах вагонов — плюс 20-21 градус.
Железнодорожники высоко оценивают новые вагоны. По их мнению, в Украине нет аналогов такой технике, новый поезд ничем не отличается от аналогичных зарубежных образцов.