Модельный ряд грузовых вагонов Крюковского вагоностроительного завода пополнился ещё одним новым вагоном-хоппером для перевозки зерновых культур. В феврале межведомственная комиссия разрешила его серийное производство. Это грузовой вагон мод. 19-7053-02 с размером кузова 116 м3 и грузоподъёмностью 70,5 тонны, на тележках мод. 18-7055, которые выдерживают нагрузку на ось 23,5 т.
Линейка вагонов-хопперов собственной разработки Крюковского вагоностроительного завода составляет уже более 10 моделей. Они различаются профилем перевозимых сыпучих грузов и конструктивными особенностями – размерами кузова, типами тележек и разгрузочных устройств. Непривычно большие размеры кузова новой модели вагона-хоппера позволяют перевозить за один раз значительно больший объём продуктов, которые имеют насыпную плотность менее 700 кг/м3. Это семена подсолнечника, отруби, ячмень, овёс, шрот или солод. Кроме большого объёма новая модель имеет ещё одно преимущество – шиберное разгрузочное устройство, которое зарекомендовало себя надёжностью и простотой эксплуатации.Крюковские вагоны-хопперы пользуются большим спросом на рынках России, Казахстана и других стран – экспортёров зерновой продукции.
Справка
Система выгрузки через шиберные устройства значительно упрощена по сравнению с рычажной ввиду отсутствия шарнирных соединений, винтового привода или привода с червячной передачей. Они удобны в обслуживании за счёт возможности управления процессом передвижения шиберной заслонки с любой стороны вагона. Груз легко ссыпается через расположенные горизонтально разгрузочные проёмы шиберных устройств.