Продукция Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ) вновь может начать использоваться в производстве вагонов, поставляемых на российский рынок. В минувшую пятницу Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте возобновил действие сертификата на боковые рамы КСЗ, сообщил руководитель ведомства Эдуард Гунченко, пишет «Коммерсант-Украина».
«Кременчугский завод принял рекомендованные нами меры, которые позволили повысить качество продукции. В Украине есть все технологии для того, чтобы производить качественную продукцию — вопрос в соблюдении технологии производства», — говорит он.Единственный украинский завод, чья продукция до сих пор проверяется российским ведомством,- «Азовэлектросталь». В КСЗ и «Азовэлектростали» комментировать решение Регистра не стали. Высокопоставленный источник издания в КСЗ лишь уточнил, что завод обязался заменить за свой счёт около 120 бракованных изделий, где были обнаружены изломы боковых рам.
Россия запретила поставки вагонов из украинского литья в начале февраля после инцидента на Дальнем Востоке — там с рельсов сошли 18 вагонов, было повреждено около 2 км железнодорожного пути. Причина схода — излом боковой рамы грузовой тележки производства украинской «Азовэлектростали». В результате РФ остановила действие сертификата на литье для «Азовэлектростали» и КСЗ, являющихся поставщиками этой продукции для большинства украинских вагоностроительных предприятий.
Запрет на использование украинского литья привёл к резкому сокращению производства украинскими вагоностроительными заводами, говорят участники рынка. Данные по производству вагонов украинскими предприятиями за февраль ещё не публиковались, но в конце прошлого года, когда РФ принимала аналогичные меры в отношении украинской продукции, Крюковский вагоностроительный завод сократил производство на 73%, «Днепровагонмаш» — на 82%, а Стахановский вагоностроительный завод — на 17% (данные ИГ «АРТ-Капитал»). По оценкам старшего аналитика ИГ «АРТ-Капитал» Алексея Андрейченко, тогда только Крюковский завод недополучил около 400 млн. грн. выручки в месяц.
Возобновление действия сертификата на КСЗ выгодно и российским предприятиям.
«Кременчугский завод до сих пор остаётся важнейшим на постсоветском пространстве поставщиком литья. От этого предприятия зависит большинство украинских заводов и российских компаний», — говорит гендиректор российского агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценкам, по итогам 2011 года доля КСЗ по выпуску литья на рынке СНГ составила 24%, «Уралвагонзавода» — 16,7%, «Азовэлектростали» — 16,3%.
Директор российской лизинговой компании «Rail 1520» Дмитрий Бовыкин говорит, что украинским заводам пришлось сдвинуть график поставок вагонов его компании.
«Но мы считаем, что эта ситуация некритична, и предприятия смогут за пару месяцев наверстать упущенное», — говорит он.